С началом учебного года вновь становится актуальным вопрос онлайн-репетиторства. Рынок онлайн-образования переживает спад. В 2022 году суммарная выручка крупнейших российских компаний выросла почти на 18 процентов и составила 87 миллиардов рублей, и эти показатели в четыре раза меньше 2021 года. По мнению экспертов, всему виной окончание пандемии.
К онлайн-репетиторству я отношусь спокойно. В период пандемии коронавируса, с переходом занятий в онлайн-формат, многие дети, которые не отличались активностью на уроках и боялись при всем классе отвечать на вопросы учителя, стали более уверены в себе. Так называемые тихушники с троек перешли на четверки и некоторые смогли успешно сдать выпускные экзамены на «отлично».
Не надо «идти вперед головой, повернутой назад». Многие вещи, такие как нейросети, искусственный интеллект, уже вводятся в широкое использование. Все это уже реальность и прогресс, не стоит на месте. Некоторые люди предлагают запретить социальные сети, однако я считаю, что с помощью них можно быстро выучить базовые школьные элементы, такие как таблица умножения и правила русской грамматики.
Все зависит от того, как люди пользуются изобретениями. Каждое из них должно служить во благо обществу. Освободившееся время можно потратить на передачу ценностей и смыслов культуры, которые вечны и их никто не отменит, такие как нормы морали, поведения, нравственности, такие как заповеди Моисея и Нагорная проповедь Христа. Нельзя ставить выбор между очным и онлайн-форматами обучения. Они должны дополнять друг друга. Через встречи на удаленке можно решать многие технические вопросы, такие как элементарные правила. Совмещать нужно в разумном сочетании. Полностью отдаваться электронной версии обучения не стоит. Есть вещи, которые лучше объяснять вживую. Есть такая фраза: «Дети голосуют ногами». За сильным учителем подопечные пойдут куда угодно и подпишутся под любой формат.
Онлайн-режим — серьезное испытание профессиональных качеств педагога. Он требует адаптивности к новым условиям, умения приспособиться к ним и не потерять интереса со стороны детей.