Столичная школа № 1164 подружилась с донецкой профильной гимназией № 122. На счету двух образовательных учреждений городов-побратимов много совместных акций. Среди них — передача учебников ребятам в Донецк.
Еще 80 лет назад ученики с Донбасса писали письма в Москву с просьбой передать учебники. Теперь пожелтевшие страницы — реликвия. Такое письмо напоминает нам сегодня, как важно поддерживать других. Особенно когда на Донбассе вновь идут сражения. Наладить работу и учебный процесс коллегам из Донецка сегодня помогают московские специалисты.
— Задача донецких коллег — обеспечить интеграцию местной системы образования в отечественное образовательное пространство, — отмечает директор столичной школы № 1164 Михаил Клочихин.
Директор профильной гимназии № 122 в Донецке Виктория Зайцева, в свою очередь, рассказала, что в конце прошедшей зимы ей и ее коллегам удалось посетить столичную школу, пообщаться с коллегами, обменяться опытом. Визит педагогического коллектива из Донецка помогло организовать Министерство обороны России.
— Все в московской школе нацелено на то, чтобы ее ученики могли раскрыть свои способности и таланты. Дети радушны, заняты не только на уроках, но также в кружках и секциях, рассказывают о своей учебе и увлечениях, — поделилась она впечатлениями от посещения московской школы. — Душевно, тепло, гостеприимно — кажется, что мы приехали к близким друзьям.
Москва и Донецк всегда на связи. Помимо обмена опытом, проходят настоящие телемосты. Так, столичная школа, уже два года проводя «Уроки с лидером», в качестве спикера приглашала и министра труда и социальной политики Донецкой Народной Республики Дениса Стрельченко.
— Впервые мы сделали две студии — в нашей школе и в донецкой гимназии, — рассказал Михаил Клочихин. — При этом оба коллектива принимали активное участие в проекте. Это касалось не только педагогов, но и самих ребят.
Круг обсуждаемых вопросов был широк: про Москву, про Донецк, про взаимодействие регионов, социально-экономическое развитие новых территорий, вошедших в состав России, про жизнь простых людей и всестороннее развитие школьников.
— Важным итогом этого проекта стали договоренности о взаимной работе по организации психолого-педагогической поддержки донецких школьников, — сообщил Михаил Клочихин.
Кроме того, на счету двух образовательных учреждений — проведение онлайн-уроков английского языка. К совместным занятиям подходили очень долго и обстоятельно. Самым главным страхом были возможные обстрелы, из-за которых могла отключиться в том числе и связь. Несмотря на опасения, все прошло без сбоев, учителя и ученики смогли выйти на связь и пообщаться не только на русском, но и на английском языке.
Поддержку коллектив профильной донецкой гимназии № 122 получает и в методическом плане. Учителя обсуждают с московскими педагогами учебники, их содержание, построение программы занятий.
Консультации идут и между руководителями двух учреждений — в Москве и Донецке. Столичные коллеги постоянно уточняют потребности донецких друзей. Зимой, к примеру, они организовали сбор и доставку гуманитарного груза в гимназию. Теплые вещи, сладкие и полезные подарки, канцелярские принадлежности, книги и добрые слова в письмах московских ребят — огромные коробки упаковали и отправили в Донецк усилиями всех учеников столичной школы № 1164 и их родителей.
Ответ из Донецка не заставил себя ждать: ребята написали трогательные письма своим сверстникам в Москву, где рассказали о своих буднях, увлечениях, успехах, надеждах и радостях. Многие ребята постарались в ответ порадовать своих московских друзей — передали подарки, сделанные своими руками: рисунки, браслеты и колечки из бисера, другие поделки.
Несмотря на весенние каникулы в Москве, учителя с коллегами из Донецка остаются на связи.