Профессия столяра давно вышла за рамки ремесла и превратилась в высокотехнологичную специальность. Почему она привлекает молодежь и какие перспективы открывает, узнала «Вечерняя Москва».
Мастер производственного обучения Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 Алексей Севастьянов сразу подчеркивает практическую ориентированность образовательного процесса.
Обучение ведется по двум профессиям: «мастер столярно-мебельного производства» и «мастер столярно-плотничных и паркетных работ». Поступить можно после 9-го или 11-го класса, срок обучения, в зависимости от программы, занимает от года до двух лет.
— Учебная практика проходит в мастерской, а производственная — у партнеров, которых у нашего колледжа около 700, — говорит мастер. — Студенты уже после первого курса получают квалификацию и могут официально работать.
Учебные мастерские оснащены по последнему слову техники.
— На старших курсах наших ребят буквально готовы оторвать с руками, — с гордостью констатирует Алексей Севастьянов. — Трудоустройство и достойный доход возможны уже в процессе обучения, — утверждает мастер. — Даже студент-первокурсник может рассчитывать на 60–70 тысяч рублей. С ростом квалификации планка легко поднимается до 100 тысяч и выше.
Но главный потенциал кроется в перспективе профессиональной независимости.
Студентка второго курса Дарья Воробьева пришла в колледж после 9-гокласса. Девушка признается, с 12 лет она горела музыкой и мечтала создавать музыкальные инструменты, но колледж открыл перед ней куда больше возможностей.
— Мы занимались раскройкой шпона, покраской, созданием шаблонов, — вспоминает девушка. — А сейчас наша группа делает мольберты для студентов творческих специальностей колледжа — такой вот круговорот пользы!
Настоящим прорывом в обучении для Дарьи стала производственная практика.
— Мне доверили реальное рабочее место — форматно-раскроечный станок, а опытный наставник курировал каждый этап, сразу указывая на недочеты и помогая их исправить, — подчеркивает девушка.
Дарья не просто хочет работать по специальности — она намерена построить собственный бизнес, совмещая работу с получением высшего образования. Ее пример показывает, что в жизни возможно все — можно делать карьеру по готовому трафарету или создавать свои собственные проекты.
СПРАВКА
В Древнем Египте, Месопотамии и Китае столяры создавали сложную мебель, саркофаги и предметы культуры, используя технологию шиповых соединений и инкрустации. Расцвет профессии пришелся на эпоху Ренессанса в Европе, когда мастера-краснодеревщики стали создавать настоящие произведения искусства для дворцов знати. В России столярное ремесло достигло пика в XVIII–XIX веках благодаря таким стилям, как барокко, классицизм и модерн.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ СТОЛЯРА
Торцовочная пила
Назначение: точный поперечный распил досок и брусков под заданным углом (как правило, от 45 до 90 градусов). Этот электроинструмент с круглым пильным диском позволяет делать точные и чистые резы, незаменим при изготовлении рамных конструкций.
Киянка
Назначение: ударный инструмент для работы с долотами и стамесками, подгонки деталей при сборке. Изготавливается из твердой древесины или прочной резины. Отличается от металлического молотка тем, что не оставляет вмятин на заготовках и самом инструменте.
Столярный угольник
Назначение: проверка и построение прямых углов, разметка перпендикулярных линий. Состоит из металлической линейки с разметкой и массивной колодки (из дерева лиственных пород или пластика). Имеет специальную выемку внутреннего угла для предотвращения накопления стружки и сохранения точности.
Электрорубанок
Назначение: строгание древесины для выравнивания поверхности, уменьшения толщины заготовки, создания скосов. Электроинструмент с вращающимся барабаном с ножами. Глубина строгания регулируется. Значительно ускоряет и облегчает процесс по сравнению с ручным рубанком.
Стамеска
Назначение: выборка пазов, углублений, снятие фасок, ручная чистовая обработка деталей. Это — режущий инструмент с острым заточенным лезвием и рукояткой. Бывают ручные и ударные (для работы с киянкой). Ширина полотна варьируется в зависимости от задачи.