Участниками ученической конференции стали учащиеся всех 4-х классов, приглашённые классы кл 3-о, кл-5-Н, всего более 130 человек
Нашу конференцию открыли педагог экологии Волкова Т.В. и наш выпускник школы № 709 Богдан Рудик. В настоящее время он учится в медицинском учреждении, учёбу совмещает с волонтёрской деятельностью по спасению людей в разных регионах нашей страны. Богдан является командиром спасательной группы в отряде Лиза Алерт. Десять лет назад он занимался в кружке дополнительного образования естественно-научной направленности и биология стала для него профессией.
С проектом на тему: «Загрязнение Мирового океана» выступили учащиеся класса 4-Л, где подняли актуальную проблему загрязнения морей нефтепродуктами. Ребята обратили внимание присутствующих на российские изобретения по очистке акваторий морей от техногенных аварий при помощи судов- губок, бонов.
А учащиеся класса 4-Э защитили проект на злободневную тему; «Загрязнение атмосферы автотранспортом». Действительно, автотранспорт в городе занимает первое место по загрязнению воздуха. В выхлопных выбросах транспорта содержится свинец, стронций, которые пагубно воздействуют на организм человека. Альтернативой транспорта с бензиновым двигателем в городах стали использовать электробусы, электромобили. Факты говорят о себе: один легковой автомобиль за год поглощает 4 тонны кислорода, при этом выделяет в атмосферу 200 кг углеводородов с примесью тяжёлых металлов, которые приводят к поражению верхних дыхательных путей, сердечной недостаточности.
Большой интерес вызвал проект от класса 4-П на тему: «Новые биологические технологии по устранению загрязнения морей». Учёные обнаружили бактерии, которые умеют перерабатывать компоненты нефти. К ним относятся, например, представители рода Alcanivorax. A. borkumensis. Это вполне себе безобидная морская бактерия, которая использует углеводороды в качестве источника энергии. Ребята подняли проблему пластика, который копится на пляжах водоёмов, морей, приводит к гибели тысячи морских черепах, птиц, дельфинов, которые запутываются в пластиковых отходах или проглатывают их. Для полного разложения пакета требуется около 200 лет, Альтернативой пластика станет биоразлагаемая упаковка- пакеты, одноразовая посуда из полисахаридов морских водорослей, которые полностью разлагаются в течение нескольких недель, превращаясь в компост.
Интересные проекты прозвучали на тему «Загрязнение почв пестицидами» от команды класса 4-О. Школьники узнали для чего вносят в почву пестициды в сельском хозяйстве и какие последствия воздействия этих химических соединений на окружающую природную среду, при которых гибнут насекомые, птицы. Пестициды оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека, как в результате прямого действия, так и вследствие накопления остаточных количеств в сельскохозяйственных продуктах и питьевой воде. Ребята рассказали, как вырастить экологически чистые сельскохозяйственные продукты и сохранить почву от эрозии.
Учащиеся класса 4-Ж организовали Выставку – показ поделок из пластика «Вторая жизнь вещей». Ребята показали полезные поделки для семьи, которые можно изготовить из пластиковых упаковок при этом сократить количество твёрдых бытовых отходов.
Все участники ученической научно- практической конференции проявили гражданскую активную позицию.
Вместе мы сделаем окружающую природную среду здоровой и безопаснее для будущих поколений.