Site icon Пресса в образовании

«Война и мир» и «Гранатовый браслет» стали самыми популярными книгами среди столичных школьников

Специалисты бьют тревогу: около 16 процентов 15-летних подростков не владеют навыками функционального чтения. И эта проблема только усугубляется. Чтобы изменить ситуацию, учителя и специалисты Городского методического центра рекомендуют ребятам сходить в школьную библиотеку и взять задачник по функциональной грамотности. https://pixabay.com/ru/

https://pixabay.com/ru/

Произведения доступны в библиотеке «МЭШ».

 

Библиотекой «Московской электронной школы» («МЭШ») за последний год воспользовались почти 60 миллионов раз. Онлайн-библиотека регулярно пополняется образовательными материалами, которые предоставляют ведущие отечественные разработчики. Контент доступен в цифровом формате в любое удобное время.

 

«На сегодняшний день в библиотеке “МЭШ” собрано более 1,8 миллиона материалов, которые помогают школьникам дополнительно осваивать предметы, готовиться к олимпиадам, проверочным и контрольным работам. В сервисе также доступно почти 18 тысяч электронных сценариев уроков, свыше 12 тысяч видеоуроков и более 33 тысяч тестов, в том числе для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. За прошлый год пользователи обратились к сервису почти 60 миллионов раз, а общее число просмотров цифровых материалов превысило 380 миллионов», — отметили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

 

В библиотеке «МЭШ» доступно около 1,5 тысячи произведений художественной литературы для детей разных возрастов. По итогам 2024 года ученики младших классов чаще всего читали «Конька-горбунка» и «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Среди учеников средней школы самыми популярными произведениями стали «Детство» и «Кавказский пленник» Льва Толстого. Старшеклассники чаще всего читали «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Отцов и детей» Ивана Тургенева, «Войну и мир» Льва Толстого, «Гранатовый браслет» Александра Куприна и «Обломова» Ивана Гончарова.

 

Кроме того, ученики 10–11-х классов в библиотеке «МЭШ» активно использовали материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (около 125 тысяч обращений) и виртуальные лаборатории по информатике (около 110 тысяч обращений). Самыми просматриваемыми стали видеоуроки про процессы глобализации и политическую систему государства.

 

Родители школьников чаще всего интересовались интерактивными приложениями для обучения сравнению чисел и вычислению процентов, а также видеоуроками по 3D-моделированию. Всего к материалам обратились более 110 тысяч раз.

 

Почти 8,8 миллиона раз за последний год школьники и учителя воспользовались виртуальными лабораториями — интерактивными симуляторами опытов и экспериментов. Ученики средней школы чаще всего занимались черчением, информатикой и моделированием роботов, а старшеклассники — информатикой, решением логических задач и разработкой микроконтроллеров.

 

«Московская электронная школа» — совместный проект столичных Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий, созданный в 2016 году. Единая цифровая образовательная платформа доступна московским учителям, ученикам и их родителям. Среди основных сервисов «МЭШ» — библиотека учебных материалов, электронные дневник и журнал, «Москвенок», «Портфолио учащегося» и «Олимпиады».

 

Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами повышает эффективность учебного процесса, помогает детям грамотно планировать школьное и личное время и соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».