Site icon Пресса в образовании

Победить помогли знания и взаимопонимание

«Умнички» Анастасия Есипова и Анна Васильева получили призы за победу в интеллектуальной игре. Они уверены, что оторваться от соперников им помогли не только знания, но у полное взаимопонимание в команде, а также умение слушать друг друга

«Умнички» Анастасия Есипова и Анна Васильева получили призы за победу в интеллектуальной игре. Они уверены, что оторваться от соперников им помогли не только знания, но у полное взаимопонимание в команде, а также умение слушать друг друга

В Российской государственной библиотеке 1 сентября решили проверить, в какой интеллектуальной форме старшеклассники и студенты находятся после каникул, и провели интеллектуальную игру под названием «квиз».

Никогда раньше не играла в квизы. Школьные конкурсы — да, любительские турниры «Своей игры» — пожалуйста, но квизы — ни разу.

Квиз — это, проще говоря, викторина. Собирают несколько команд-участников, которые должны ответить на вопросы, используя не только знания, но и смекалку, логику и сообразительность.

Спускаясь в малый зал Российской государственной библиотеки для молодежи, я надеялась, что команды соберут без меня и я смогу понаблюдать за всем со стороны.

Но нет. К началу игры в полном составе была только одна команда, а из таких же одиночек, как я, решили сделать сборную. Впереди нас ждали шесть раундов.

Сажусь за стол своей команды и сразу задаю вопрос: а кто-то раньше играл? Ребята отрицательно машут головой. Значит, мы — команда новичков. А новичкам, как известно, всегда везет.

Посовещавшись, решили назваться «Умничками». Против нас играли «Пещерные люди» и «Mad. Mad» (парень-одиночка, который отказался становиться частью команды).

Первый этап дался легко. Мы постоянно шикали друг на друга — а вдруг соперники услышат правильный ответ? На втором было сложнее — приходилось подключать логику. Некоторые вопросы были слишком простыми, и мы искали подвох, которого, как оказалось, не было. Третий раунд был сложнее всего — и понравился больше других. Мы должны были угадать по видео- или аудиоотрывкам произведение, отсылку или автора романа, по которому была снята экранизация. А еще оригинальных исполнителей музыки.

— В этом квизе мы делали упор на разные грани искусства и культуры, — рассказывает организатор Анна Войнич, — но сохраняли связь с литературой. Например, в одном из раундов мы задавали вопросы об интернет-мемах из фильмов с книжной основой: о «Великом Гэтсби» Фицджеральда или «Сиянии» Кинга.

После третьего раунда объявили перерыв. Интересуюсь у каждого: «Ведь вы же знали, на какой конкурс шли? Значит, готовились заранее?»

— Мне кажется, я всю жизнь готовилась к этому квизу, — смеется Анастасия Есипова, — тут много вопросов, ответы на которые можно почерпнуть в социальных сетях, в книгах, на концертах.

— Я согласна с Настей, — включается в разговор Анна Васильева, — пригодилось то, что ты где-то случайно увидел. Никогда не знаешь, какая информация понадобится. Сейчас нам помогла любовь к советским мультфильмам.

В последнем раунде нужно было угадать, откуда диалог. Вдруг Артема Марченко, еще одного нашего участника, осенило — это же из «Каникул Бонифация»!

— Я хожу ради удовольствия, — говорит Артем, — познакомиться с новыми людьми, расширить кругозор, получить приятные эмоции. Я еще слишком молод, чтобы сидеть дома.

Оставшиеся три раунда пролетели быстро. И вот финальный подсчет голосов, и… «Умнички» победили с большим отрывом от соперников! Наши радостные крики, наверное, слышали жители ближайших домов. Еще бы, мы — люди, познакомившиеся два часа назад, обыграли команды лучших друзей и гения-одиночки.

Что я могу сказать как победитель? Наверное, дело во взаимодействии внутри команды.

Совсем неважно, играете вы со старыми друзьями или с новыми знакомыми, главное — уметь правильно понять и развить мысль своего соратника. У нас идеально подобрался состав.

А мы с командой обязательно соберемся еще. Кажется, следующая игра в октябре.

МЕЖДУ ТЕМ

Вопросы в квизе могут быть как тематическими (для любителей книг, музыки, кино, какого-то одного фильма, сериала или исполнителя), так и из разных сфер жизни, где понадобятся не столько знания игроков, хорошая память и общая эрудиция, сколько наблюдательность и умение мыслить логически.