Ученики школы № 1392 имени Дмитрия Рябинкина Павел Терехин и Владимир Кошевой (слева направо) строят в школьной оранжерее «Зеленый ковчег» саманную стену. Фото: Александр Кожохин «Вечерняя Москва»

Построили стену из кирпичей собственного производства

  • Никита Камзин
  • 9.12.2019

Ученики школы № 1392 имени Дмитрия Рябинкина Владимир Кошевой и Павел Терехин создали саманную стену. Корреспондент «Вечерней Москвы» встретился с юными строителями и расспросил их о любви к труду, увлечениях и планах на будущее.

Школьная оранжерея «Зеленый ковчег». Заходя внутрь, словно попадаешь на далекий тропический остров. Вокруг растут фруктовые деревья, экзотические растения и душистые травы. Есть зеленая зона отдыха с кресло-мешками, где можно насладиться тишиной после учебного дня.

Среди деревьев и кустов с сентября начала расти саманная стена. Трудятся над ней семиклассник Владимир Кошевой и восьмиклассник Павел Терехин.

— Сначала я начинал ее строить один, Паша подключился чуть позже, — рассказывает Вова. — Мы сделали небольшой раскоп в углу оранжереи, добрались до рыжей глины. Замешали ее с керамзитом, потом заложили массу в специальные формы. Затем очищали получившиеся блоки от лишнего, и из них строили стену.

Глина осталась после того, как в оранжерее выкопали водоем для рыб. Фундамент и цоколь стены заложили давно, ребята решили закончить когда-то начатое дело. Глиняные блоки они делают уже полтора месяца. Когда все будет готово, стена вытянется на два метра. Ее уже полюбили растения оранжереи: начал обнимать плющ.

Между блоками ребята прокладывают пустые бутылки. Со стороны они выглядят как украшение. Но у них есть и более практичная функция.

— Бутылки выполняют несущую роль, это дополнительный каркас, — говорит Паша. — С одной стороны видно донышко, а через блок видно донышко с другой стороны. Сама бутылка короткая, поэтому ее видно только с одного ракурса.

Ребята — частые гости в оранжерее. Для них нет ничего лучше, чем после уроков перевести дух, в тишине, наслаждаясь красотой удивительных растений. Стройка в таких условиях — одно удовольствие. Тем более ребята создают стену не «из-под палки».

— У меня любовь к строительству еще с детства, — вспоминает Паша. — Я живу в частном доме, мы с родителями там работали над летней террасой для отдыха, возводили теплицы. Для меня это те шаги, которые помогут в жизни. Когда предлагают какую-то работу, сразу тяну руки вверх. Когда мы делали здесь блоки, я однажды я сказал: «Эхх, мечта каждого ребенка. Столько грязи, возись в ней сколько хочешь, за это не отругают, да еще и похвалят».

Вове однажды папа принес молоток с гвоздями и доски. Это был первый шаг в умении обращаться с инструментами. Парень любит создавать что-то новое, моделирование стало его хобби.

— После того, как я научился чертежу карт, решил перейти к созданию дизайна территорий. Грубо говоря, беру листок и начинаю рисовать город сверху. Разрисовываю дома, парки, социальные учреждения. Я участвовал на олимпиадах по ландшафтному дизайну, сейчас изучаю это дело. Станет ли это моей профессией, посмотрим, — улыбается Владимир.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Кощеева, учитель школы № 1392 имени Рябинкина:

— Функциональное назначение этой стены — разграничение на зоны. Сейчас она готова под отделку. Каждую поверхность малыши украсят ракушками и камешками, которые они привозят с морей. Ребята работали вдвоем, они большие молодцы. Работа эта довольно грязная, но благодарная.

Рекомендации