Десятиклассники школы № 491 Андрей Нечесов и Егор Свирин нашли новый способ мотивировать одноклассников к учебе/ Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Приложение покажет, кто лучше решает задачи

  • Никита Камзин
  • 3.02.2020

Десятиклассники Андрей Нечесов и Егор Свирин из школы № 491 «Марьино» создали веб-сервис для решения задач по общеобразовательным предметам с геймификацией. Разработчики рассказали, как их новинка может помочь в учебе.

На электронной доске в школьном кабинете информатики не понятные простому обывателю коды и цифры. Андрей и Егор, как специалисты в своем деле, могут рассказать о значении каждого из написанных символов, так как сами их и создавали. Ведь на школьной доске отобразилась «начинка» полезного сайта. — Мы придумали приложение, с помощью которого школьники смогут «прокачивать» свой уровень знаний, — говорит Андрей Нечесов. — Задачи в веб-сервисе придуманы для учеников с разным уровнем знаний. Плюс применили несколько психологических приемов, чтобы побудить школьника узнавать что-то новое.

Мотивировать пользователей грызть гранит науки помогут простые и понятные фишки. Например, рейтинговая доска, которая добавляет в учебу элемент соревнования. Давно доказано, что чужие успехи в большинстве случаев побуждают стремиться к идеалу. Разработчики включили в приложение и возможность обсуждать решение той или иной задачи. Так ребята обмениваются знаниями и учатся работать в команде. Еще одна фишка приложения — возможность самим школьникам придумывать задачи. А отбирать лучшие из них будут модераторы.

Ребята признаются, что работы над улучшением веб-сервиса предстоит много. Нужно потрудиться над созданием простого и понятного интерфейса, протестировать работу приложения на практике. Но главное — фундамент уже заложен, а скорость, с которой это было сделано, удивляет. Ведь сервис они придумали прямо во время хакатона, который прошел в Москве в конце января.

— Как только приехали на хакатон, сразу начали думать над идеей своей разработки, — вспоминает Егор Свирин. — Затем мы рассказали о задумке веб-сервиса куратору, он высказал свои замечания и предложения, и мы тут же приступили к работе. Защищали свой сайт перед комиссией уже через пару дней. Вопросов было много, что очень хорошо. Это значит, наша идея их заинтересовала. Андрей и Егор стали слаженной командой. Вместе они участвуют в хакатонах и олимпиадах. Сейчас ребята готовятся к очередному соревнованию, на котором хотят представить уменьшенную копию беспилотного автомобиля.

— В него будет встроена нейронная сеть, которая способна распознавать дорожные знаки, препятствия и пешеходов, — рассказывают ребята.— В феврале нас ждет очный этап соревнований, а окончательно разработку должны представить в финале, который состоится в мае. Надеемся, что наш беспилотный автомобиль сможет удивить жюри.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

— Ксения Макеева, учитель информатики школы № 491 «Марьино», классный руководитель Андрея и Егора:

— Идея Андрея и Егора потрясающая, сама давно задумывалась о создании подобного сервиса. То, что предлагают ребята, совмещает в себе не только электронное обучение, но и соревновательный момент, что хорошо для школьников. Надеюсь, мы с Андреем и Егором доделаем этот проект, применим его в нашей школе и будем развивать его дальше. Они умные, трудолюбивые, творческие ребята.

Рекомендации