В кинозал после уроков

  • Лидия Ковалёва
  • 31.01.2025

В школьных медиацентрах активно внедряются элементы кинопедагогики

Каждый выпускник российской школы обязан знать, что такое «Мцыри», «Горе от ума», «Гамлет», «Евгений Онегин», «Война и мир»… А есть ли у наших старшеклассников подобная программа-минимум из произведений отечественной и зарубежной киноклассики? Как эффективнее знакомить ребят с пространством кинематографа, который, по мнению специалистов, не утрачивает своего неофициального статуса «важнейшего из искусств»?

Об этом и многом другом медиапедагоги из различных регионов страны дискутировали на мероприятиях проекта «Растим будущее кино». Эта инициатива реализуется Детским медийным объединением «Бумеранг» совместно с Госфильмофондом РФ на средства ПФКИ.

Руководители школьных медиацентров, организаторы фестивалей детского медиатворчества побывали во ВГИКе, в Музее кино, в Московском государственном университете культуры и искусств, в Государственном архиве кинофотофонодокументов. Коллеги приняли участие в обсуждении актуальных вопросов кинопросвещения, которое состоялось в формате круглого стола на территории Госфильмофонда РФ в Белых Столбах при участии президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Елены Бондаренко и директора ДМО «Бумеранг» Натальи Васильевой.

Сегодня приобщение юных поколений к произведениям киноискусства уверенно внедряется в повседневную практику образовательных организаций столичного мегаполиса. По мнению директора Ассоциации специалистов медиаобразования Леонида Баркова, просветительский проект «Кино в московской школе» в течение минувшего учебного года заметно масштабировался и продолжает развиваться: в школах №№1231, 1547, 1409, «Покровский квартал» и ряде других ребята смотрят не только известные кинокартины прошлых лет, но и знакомятся с современной кинодокументалистикой, научно-популярными фильмами, активно обсуждают увиденное на экране.

По итогам проекта «Растим будущее кино» 25 ведущих медиапедагогов страны получили Удостоверения о повышении квалификации по программе «Методики работы с юными талантами».

 

Рекомендации