Фото предоставлено ГБОУ Школа №1002

КЛЮЧ К УСПЕХУ

  •  Л.Джулай и В.Иванова, учителя английского языка, ГБОУ Школа № 1002
  • 13.09.2024

 

Жизнь современного школьника — это непрерывный поток занятий, учеба, домашние задания и экзамены. Все это необходимо для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Для того, чтобы достичь желаемых образовательных результатов, школьники вовлечены в научно-исследовательскую работу.

В нашей школе уже несколько лет реализуется городской образовательный проект «Медицинский класс в московской школе». В рамках этого проекта особое внимание уделяется изучению химии и биологии, которые являются базовыми предметами для будущих врачей. Ребята участвуют в научно-практических конференциях, создают новые проекты, делают научные открытия, проводят исследования. Современному врачу нужны знания не только в области химии, биологии или физики, но и английского языка, так как медицина не знает границ. Как мотивировать школьников медицинских классов к углубленному изучению этого предмета?

Иностранные языки — это дисциплина, которая помогает открывать новые грани любой специальности, дополняет и углубляет знания в различных сферах, в том числе и в области медицины. Эти цели ставит перед учащимися курс «Медицинский английский», реализуемый в рамках внеурочной деятельности в рамках реализации проекта «Медицинский класс в московской школе». Он позволяет ребятам овладеть базовой медицинской терминологией на английском языке, использовать иностранный язык как одно из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширить знания в других предметных областях.

Применить навыки на практике, поделиться результатами исследовательской работы, в том числе и на английском языке, позволяет научно-практическая конференция «Старт в медицину» и ее секция «Открытие (на английском языке)», которая ежегодно проходит в Первом Московском государственном университете имени И.М. Сеченова Минздрава России.

Подготовка к конференции учащихся медицинских классов нашей школы проходит несколько этапов. Ребята готовятся к конкурсным испытаниям на профильных предметах «Биология» и «Химия», а также на курсе «Индивидуальный проект». Практическая часть проектов отрабатывается в рамках освоения модулей «История развития и тренды в области медицины» и «Проектно-исследовательская деятельность», которые реализуются  на базе Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова. Особое внимание уделяется оформлению проектной работы на английском языке, которая в соответствии с требованиями конференции на заочном этапе должна быть представлена в формате научной статьи.

Школьная конференция исследовательских работ «Прорыв» производит отбор проектных работ для дальнейшего участия на городском уровне. Ребята учатся представлять свои проекты аудитории, обосновывать выводы, отвечать на различные вопросы, касающиеся актуальности и практической ценности своих открытий. Мероприятие является эффективной психологической и языковой подготовкой к городскому этапу.

В 2024 учебном году наши учащиеся впервые представили свои исследования на конференции «Старт в медицину» на английском языке в стендовом формате.  Ребята отметили, что это позволило им глубже изучить свою тему, познакомиться с особенностями публичных выступлений на иностранном языке, получить отличную языковую практику.

«В этом году моя дочь впервые приняла участие в конференции «Старт в медицину».  Для неё это возможность проявить свои способности  в области биологии и химии, а также  шанс попробовать себя в роли исследователя. Особенно интересно было работать над проектом на английском языке. Более того, победители и призёры «Старта в медицину» получают  дополнительные баллы при поступлении в лучшие ВУЗы столицы,» — отметила мама выпускницы 11 «Б» класса, призера конференции «Старт в медицину – 2024».

Опыт подготовки научно-исследовательских проектов учителями и учащимися нашей школы позволяет отметить, что данный вид работы несомненно является ключом к успеху, расширяет горизонты и сферы применения сил и талантов наших учеников, а участие в конференции на английском языке может стать толчком для дальнейшей научно-исследовательской деятельности на международном уровне.

 

Рекомендации