Команды трех школ Москвы представят идеи бережливого производства в финале чемпионата «CASE-IN»

  • 21.05.2024

 

Четыре команды старшеклассников, представляющие московские школы 334, 117 и 1317, вышли в финал Школьной лиги Международного инженерного чемпионата «CASEIN», реализуемого при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей». Финалисты разработали сильные решения кейса «Бережливые технологии для устойчивого развития» и представят свои решения экспертам.

Проект включен в инициативу «Наука побеждать» и план Десятилетия науки и технологий, которое проходит в России в 2022-2031 гг., реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

«В ходе соревнований Школьной лиги участники из 40 регионов выполняли задания по теме «Бережливое производство», – рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» Артем Королев.Команды старшеклассников по заданию стратегического партнера компании СИБУР решали кейс «Бережливые технологии для устойчивого развития», а учащиеся 3-11 классов занимались инженерно-техническим творчеством при поддержке ООО «Евраз» и ОЭЗ «Алабуга». Всего конкурсанты представили 150 проектов и решений».

В отборочном этапе направления «Решение кейса» участвовали более 350 старшеклассников 9-11 классов.

По заданию СИБУР команды школьников выбрали одну из приоритетных отраслей промышленности России и проанализировали ее состояние. Затем конкурсанты разработали решения на основе инструментов бережливого производства, которые позволят этой отрасли более эффективно развиваться. Свои проекты участники презентовали экспертам компаний и профильных организаций.

13 из 94 соревновавшихся команд примут участие в финале чемпионата «CASE-IN». Среди финалистов четврех команд представляют Москву.

«Джентльмены» из московской школы № 334 проанализировали деятельность Тверского вагоностроительного завода — основного поставщика вагонов ОАО «РЖД».  Для решения задач, стоящих перед заводом и железнодорожной отраслью, Даниил Боб (капитан команды), Антон Микелов, Виталий Миненков и Роман Грязнов предложили использовать дроид — систему искусственного интеллекта и аналитической поддержки, которая будет управлять энергетическим хозяйством предприятия с минимальным вмешательством персонала.  Второй идеей стала MES — Manufacturing Execution System — система контроля всех процессов на производстве. Школьники составили дорожную карту внедрения своего решения, рассчитали риски и финансовые затраты.

В финал вышла еще одна команда школы № 334 – «Золотник». Капитан команды Андрей Андреев, Максим Золотарев, Алексей Кобзев и Михаил Веретенников разработали решение для Бобровского нефтяного месторождения в Оренбургской области: предложили использовать альтернативные источники энергии, установив солнечные панели в комбинации с дизельным генератором. По мнению школьников, внедрение их идеи создаст новые квалифицированные рабочие места и поможет быстро адаптировать работников. Помимо этого, предприятие будет экономически выгодным и снизит выбросы углекислого газа в атмосферу на 60%.

Конкурсанты из команды «Принцип неопределенности», представляющие московскую школу № 117, разработали проект экономии электричества и уменьшения затрат потребителей на электроэнергию. Участники команды: капитан команды Станислава Головко, Валерия Марченкова, Петр Рябухин и Татьяна Князева.

«Если установить связь между электроприборами в квартирах частных лиц и диспетчерами, которые в час пиковой нагрузки будут отключать с согласия физических лиц эксплуатируемые приборы, не принципиальные для потребителя в данный момент, то за счёт этого можно снижать стоимость электроэнергии в пиковые часы», — отмечают участники в своей работе. Школьники рассчитали энергопотребление самых популярных приборов и устройств – светильников, бойлера, кондиционера, теплого пола, полотенцесушителя — и рассчитали экономию от применения своего проекта.

«Биг боссы» из школы № 1317 (Москва) – капитан команды Елизавета Караневская, Анастасия Борзых, Дарья Музалёва и Тимофей Торяник – исследовали задачи, стоящие перед нефтегазовой отраслью.

«Для повышения конкурентоспособности отрасли необходимо активно внедрять инновации и модернизировать производство, что требует значительных инвестиций, — рассуждают старшеклассники, — В целом, отрасль нефтегазохимии в России сталкивается с вызовами, но при правильной стратегии развития, инвестициях в инновации и модернизацию, а также диверсификации рынков сбыта, она может сохранить свою позицию и даже укрепиться в будущем».

В качестве решения конкурсанты предложили применять на нефтегазовых месторождениях горизонтальные скважины, что увеличит проницаемость породы и повысит эффективность добычи нефти. Горизонтальное бурение снизит общие затраты на добычу и воздействие на окружающую среду, считают финалисты.

В финале Школьной лиги, который пройдет 29 мая в Москве, команде предстоит доказать экспертному сообществу эффективность своего решения. Кроме того, школьники примут участие в профориентационных встречах, получат ценные советы специалистов промышленных компаний и смогут освоить важные профессиональные навыки.

Чемпионы и призеры Школьной лиги получат дипломы, ценные подарки и сертификат на дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении на направления бакалавриата в один из вузов – партнеров чемпионата. Кроме того, они получат приглашение на отраслевые молодежные образовательные форумы в ВДЦ «Орленок» или ВДЦ «Смена».

Организаторами чемпионата «CASE-IN» выступают Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика».

Информационная справка

АНО «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает любому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

Платформа работает уже 5 лет, и за это время ее участниками стали люди из 89 регионов России и 150 стран мира. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества. Сегодня на платформе представлены проекты и конкурсы для людей разных возрастов и интересов – от школьников до опытных управленцев, для профильных специалистов и рабочих профессий, представителей кадрового резерва и тех, кто только планирует туда попасть.

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» работает образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных мероприятий.

На базе ведущих вузов страны президентская платформа развивает Центры компетенций, в которых студенты проходят диагностику надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. Молодые специалисты, прошедшие оценку универсальных компетенций, теперь могут подтвердить свои навыки на крупнейшей российской платформе онлайн-рекрутинга Headhunter.

Представительства платформы «Россия – страна возможностей» работают в Донецкой и Луганской Народных республиках. В них оборудованы лектории для просветительских мероприятий, информационные центры, а также зоны совместной работы, предоставляющие жителям новых субъектов Российской Федерации дополнительные возможности для личностного и профессионального развития.

Команды трех школ Москвы представят идеи бережливого производства в финале чемпионата «CASE-IN» Команды трех школ Москвы представят идеи бережливого производства в финале чемпионата «CASE-IN» Команды трех школ Москвы представят идеи бережливого производства в финале чемпионата «CASE-IN» Команды трех школ Москвы представят идеи бережливого производства в финале чемпионата «CASE-IN»

 

 

 

Рекомендации