Дмитрий Плотников / Вечерняя Москва

Школьники примерили профессию метеоролога

  • Евгений Дудник
  • 30.01.2023

С 16 января по 5 февраля проходит Всероссийский «Урок цифры». Реализуется этот проект в поддержку федеральной программы «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Тема нынешнего урока — «Технологии, которые предсказывают погоду». Ученики школ познакомятся с ИТ-про фессия ми в метеорологии, узнают, как непосредственно происходит анализ и прогнозирование погоды с помощью современных технологий.

Один из таких уроков прошел в школе № 1532.

— Всероссийский проект «Урок цифры» позволяет школьникам с первого класса знакомиться с различными профессиями в сфере ИТ. По сути, дополнять знаниями современных технологий те знания, которые они получают на уроках информатики. Мы делаем нестандартные интерактивные уроки, которые профориентируют ребят и позволяют им быть в тренде и в дальнейшем определять свой вектор информационного развития в сфере информационных технологий. Тем самым мы направляем ребят сдавать ОГЭ и ЕГЭ по информатике, поступать в вузы на ИТ-специальности, формируя кадровый резерв для страны, которого сейчас большая нехватка, — рассказала руководитель проектов АНО «Цифровая экономика» Ольга Франчук.

Кстати, абсолютно любой школьник может пройти урок дистанционно в любое время, а поддержать ребят их в этом смогут и родители, и преподаватели. Все материалы — видео с объяснениями, интерактивные помощники, методички для учителей — предоставляются. Детям доступны три различных уровня сложности: для младших, средних и старших классов. Этот урок можно пройти и в школе, и дома с родными и близкими. Он построен в игровой форме: школьники примеряют на себя роль метеорологов и участвуют во всех этапах создания прогноза погоды — от сбора данных до корректировки результата.

— Наше уникальное предложение для этого всероссийского проекта заключается в том, что у нас очень много своих цифровых сервисов, разработанных «Яндексом», и на примере этих сервисов мы можем показать, как работают технологии. То есть на практике мы даем ребятам посмотреть, как это все устроено, а погода — это очередной пример или урок. Например, прошлый урок был посвящен музыке, — рассказывает руководитель региональных проектов «Яндекса» Дмитрий Сергеевич Кононов.

А что касается нынешнего урока, то упор был сделан на то, что искусственный интеллект должен анализировать прошлые ошибки своей работы по прогнозу погоды, исправлять ошибки, сделанные различными его предшественниками ранее.

За две недели проведения урока по стране (а впереди еще одна неделя) два миллиона школьников уже прошли этот урок. Организаторы отмечают, что такой интерес у российских детей к проекту возник из-за нестандартного подхода к «распаковке» технологий. Ведь на основе алгоритмов искусственного интеллекта можно строить прогнозы и предсказывать что-то. И детям эта тема показалась действительно весьма интересной и необычной.

— Искусственный интеллект может саморазвиваться. На основе всех данных, которые он собирает, можно сделать больше прогнозирующих программ, которые смогут точнее предсказывать погоду. Искусственный интеллект должен самосовершенствоваться, — после урока сделал вывод учащийся 7 «А» класса школы № 1532 Семен Конюков.

К СВЕДЕНИЮ

Инициаторы «Урока цифры» — Минпросвещения России, Минцифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и АНО «Цифровая экономика». Партнеры проекта в 2022/23 учебном году: «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании «Яндекс», VK, «Росатом». «Яндекс» выступает стратегическим партнером проекта уже четвертый год подряд. В 2019/2020 учебном году темой от «Яндекса» были персональные помощники, в 2020/2021 — беспилотный транспорт, в 2021/2022 — цифровое искусство: музыка и ИТ.

Рекомендации