Site icon Пресса в образовании

Производство, без которого никто из нас обойтись не может

Производство, без которого никто из нас обойтись не может

Начальник швейного производства Алексей Иванов не только контролирует все операции. Некоторые, когда заказов особенно много, он делает сам. Например, занимается установкой люверсов (металлических колечек) на специальном прессе. Фото: Анна Темнышова

Одними из самых востребованных профессий долгое время остаются те, что связаны со швейным производством. Побывать на таком производстве, а заодно и попробовать научиться шить, решила наш юный корреспондент.

Начальник производства Алексей Иванов открывает дверь в мастерскую, и на фоне этой комнаты краски остального обитаемого мира сразу кажутся довольно скромными. Обилие цветов в помещении особенно увлекает тем, как оно воплощено — в виде катушек ниток. Даже в соответствующих магазинах их куда меньше, чем здесь.

Цепляет взгляд и милое украшение интерьера — мягкий, сделанный мастерами для собственного пользования ананасик на стене, куда прикалывают технические задания. К концу рабочего дня он уже пуст.

Здесь шьют много всего: кителя и шапочки для поваров, фартуки, брюки для официантов, кобуры для барберов, фотографов. Даже кожаные сумки, бейсболки, бабочки. Это не считая обычной одежды: футболок, платьев, курток… Хоть брендированную скатерть с инициалами или скрутку для ножей с тиснением для подарка. Все индивидуально. Предприятие берет на себя всю работу от закупки ткани до сдачи готовой продукции. Есть огромный каталог тканей, моделей. Модели фартуков, карманов, ремней — все можно группировать как хочешь. К каждому клиенту свой подход.

Швейное дело зиждется на слаженной командной работе. Кто-то занимается раскроем, подготовкой кожи. Кто-то работает исключительно с фурнитурой и специальными прессами для установки заклепок, люверсов (металлические колечки, которые можно увидеть, например, на отверстиях для шнуровки), хольнитен (заклепка, которая служит пуговицей на джинсах), кнопок.

Специалисты вырезают кожу нужной формы и размера в отдельном помещении. Мастер швейного производства следит за качеством, налаживает оборудование. Начальник Алексей Иванов — регулирует весь процесс:

— Я контролирую отшив, фурнитуру, изготовление ремней. Занимаюсь организацией процесса: как людей поставить, чтобы это было более эффективное взаимодействие, кто за кем берет операции. У нас командная работа — даже один фартук мы изготавливаем все вместе.

Все швеи универсалы — работают на любых машинах начиная от обычной прямострочки до специальных: оверлок, распошивалка (используется в основном для выполнения эластичного шва в трикотажных изделиях), двухигольная (для шитья двумя параллельными строчками), для петель и пуговиц.

Если заказ большой, приглашают внештатных швей. Тогда одни стоят на простых операционных задачах — заглажке, разлиновке ткани по лекалам, а другие — шьют.

Попробую-ка и я сделать несколько строчек. Включенная машинка приветливо гудит, ткань-черновик дожидается своего часа, я впервые сижу за швейной машиной. До этого не приходилось — на уроках труда в школе учительница никого не пускала строчить самостоятельно. Вот делать стежки и остальную работу — пожалуйста.

Фото: Анна Темнышова

Помню, в школе на уроках труда мы сшили за два года юбку и фартук. Правда, многие и их не закончили. Здесь же в 5 раз меньше рабочих рук, чем было у нас тогда, однако стандартная работа на день — 60 фартуков.

Делают преимущественно фартуки, потому что чаще всего за пошивом обращаются предприятия, связанные с пищей, — от производств, где один повар и два подмастерья, до корпораций и ресторанного бизнеса. Причем как фитокафе средней ценовой категории, так и дорогие мишленовские рестораны. Даже авторы сериала «Кухня» заказывают униформу здесь. В том числе обращаются барбершопы —им нужны и кобура, и фартуки, и брюки, и рубашки. Кстати, о рубашках. Из-за сложности их производства за день здесь могут сделать только 25 рубашек. Но, конечно, для фартука требуется больше фурнитуры: навесов, закладок, кнопок, люверсов. Однако их проще шить, потому что фартуки —основной поток производства, и схема отработана. Главный критерий на «швейке» —качество пошива. Берут заказы от одного кителя. И при этом каждый китель должен быть идеален —вне зависимости от того, один нужно сшить или двести.

На фабрике и технологии разработаны специализированные, и обучающие видео мастеров регулярно смотрят, и общаются с коллегами.

А еще часто ходят по магазинам и изучают дорогую брендированную одежду. Здесь, конечно, есть эффект профессиональной деформации — в любом магазине одежды просматриваешь прошив максимально критическим взглядом, и, увы, изделия с изъянами встречаются чаще, чем идеальные.

У каждого свой профессиональный путь. Мастер швейного производства, наладчик оборудования Владислав Изотов случайно попал в профессию и, как говорится, в яблочко:

—Я не выбирал себе эту профессию. Раньше был автомехаником, но не было работы. Как-то раз попросили швейные машины отрегулировать, я попробовал и втянулся. А чтобы понимать, что от меня хочет человек, нужно уметь шить, поэтому научился ремонтировать машины, а потом отучился на портного.

Уходя с фабрики, чувствуешь, что твой мир стал больше — он обогатился знакомством с профессией, которая просто необходима для наших повседневных нужд, но которой мы часто не придаем ни значения, ни должного внимания. А свой первый фартук я все-так сшила. Хоть и получился он —что понятно —далеким от идеала. Но ничего! Обязательно научусь.

КСТАТИ

Работа с трикотажем — самое сложное в швейном производстве и по аккуратности, и по трудозатратности. Если для того, чтобы пошить, например, фартук нужны прямострочная и двухигольная машины, то для создания трикотажной сорочки задействовано сразу несколько прямострочных одноигольных машин — оверлок, распошивалка, пуговичная и петелечная машины.