Началась школьная пора. Первоклашки только осваивают чистописание и прописи, а вот старшеклассники уже и не обращают внимания на почерк, весьма усложняя работу учителям.
Я попробовала вспомнить азы и отправилась на урок чистописания. Преподаватель Татьяна Степанычева отмечает, что на ее уроки в основном приходят дети младшего возраста.
— Ноги у проблемы «растут» в связи с цифровизацией. Дети много времени проводят за гаджетами, не развивая графомоторные способности.
Проблема еще в том, что ребятам задают много заданий в школе. У педагога есть план — его надо освоить.
И учителю зачастую не до того, как пишет Вася или Петя, — говорит педагог.
Но и в XXI веке чистописание остается актуальным, уверена Степанычева.
Освоение этого навыка открывает дорогу к каллиграфии и леттерингу, или рисованию букв. Но как заставить ребенка писать? — Важно заинтересовать ребенка. Можно дать прописывать буквы цветными ручками или хорошими фломастерами. Один из действенных методов — дать планшет и стилус. Он может прописывать буквы в нем, — подсказывает преподаватель.
Смотрим рабочую тетрадь преподавателя. Похоже, таких стройных рядов идеальных букв я еще не видела. Решила сама попробовать. Для занятия нам понадобились только шариковые ручки и тетради. Начали с простых упражнений. Прописывали знаки бесконечности, овалы и линии. Сперва было непривычно. Линии получались не такими плавными и красивыми, как у педагога. Но я старалась соблюдать границы строки, писать плавно. Далее преподаватель показала упражнения посложнее. Во второй части урока с чистописанием я справилась лучше. Буквы «д» и «б» были точь-в-точь как у учителя. Меня это радовало! Напоследок я сделала еще одно упражнение. Мне нужно было начертить внутри круга еще несколько. Тогда я почувствовала, что чистописание — это медитативный процесс. Кстати, упражнения по чистописанию помогают включить внимание и сосредоточиться на практике письма. После урока я даже приобрела прописи, чтобы продолжать. Я сделала несколько заметок в блокноте и сравнила почерк до и после урока. Результат был налицо!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Татьяна Степанычева, преподаватель:
— Учиться чистописанию приходят и взрослые люди. Они осознанно подходят к процессу и отмечают медитативность этого занятия. Оно позволяет расслабиться даже с физиологической точки зрения. Во время выполнения упражнений уменьшается частота сердечных сокращений и выравнивается дыхание.