Site icon Пресса в образовании

Самый привлекательный город для жизни

Самый привлекательный город для жизни

Студентка Тамара Масалимова часто пользуется Московским центральным кольцом, ведь так ей добираться от дома до места учебы намного быстрее, чем делать несколько пересадок в метро. Фото: Екатерина Якель

Каким должен быть современный мегаполис, чтобы жить в нем было комфортно? Об этом мы поговорили с директором программы магистратуры «Стратегическое управление городом и урбанистика» факультета международного регионоведения и регионального управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы Ольгой Беляевой.

— Ольга Игоревна, какие изменения, произошедшие в Москве за последние годы, с вашей с точки зрения самые важные?

— В целом хотелось бы отметить ускорившуюся реализацию компонентов стратегии умного города (топ-7 городов мира по версии Intelligent Community Awards). Можно выделить такие знаковые проекты, как МЭШ, государственные услуги, технопарки, интеллектуальные транспортные системы, инновационные кластеры.

В последние годы активно развивается транспортная сеть города. Благодаря строительству новых веток и станций метро, развитию хордовых автомобильных магистралей и железнодорожных диаметров, МЦД и МЦК увеличилась доступность транспорта для многих жителей города и пригородов, что уменьшило время на поездки до работы и обратно. Регулярно обновляется парк общественного транспорта. Сегодня активно развиваются рекреационные зоны, что дает возможность жителям разных районов Москвы вести более активный и здоровый образ жизни. Даже визуально Москва становится более озелененной, чистой: высаживают деревья, убирают мусор, моют проезжую часть и тротуары. Активное развитие общественных пространств также обеспечивает облик города, соответствующий самым высоким стандартам европейских столиц.

— Как сказываются изменения инфраструктуры города на его имидже, что добавляет городу привлекательности?

— Развитие инфраструктуры — важный элемент имиджа города. Чем активнее обновляется инженерная, транспортная и прочая инфраструктура, тем скорее улучшается имидж. В 2020 году Москва вошла в список лучших городов мира по многим параметрам согласно рейтингу The World’s 100 Best Cities, что также подтверждает высокий уровень развития инфраструктуры города.

Москва в последние годы становится все более ориентированной на человека и его комфорт. Положительно на имидж города влияет и применение современных технологий и визуальных решений при проведении благоустройства и строительстве новых объектов.

Привлекательности добавляет качество оказания услуг в сфере образования и здравоохранения, дружелюбная и комфортная городская среда, транспортная логистика. В городе появляется все больше мест, где хочется провести время (такие точки притяжения, как ВДНХ, парк «Зарядье», Парк Горького, арт-кластеры и др.). Однако некоторые урбанисты отмечают и дискуссионные вопросы в развитии города, например, то, что новые станции метро строятся, скорее, в европейском стиле (функциональность), нежели в классическом историческом стиле (все чаще новые станции метро менее уникальны по внешнему виду). Уровень озеленения столицы высокий, но новые проекты в этом направлении способствовали бы еще более комфортному проживанию жителей нашего мегаполиса. Целесообразно не только идти к застраиванию периферии Москвы, но и соблюдать баланс жилого фонда и инфраструктуры.

Тем не менее в рейтинге привлекательности городов для переезда и жизни иностранцев Internations по итогам 2020 г. Москва заняла место выше, чем Берлин и Нью-Йорк.

— И наоборот, как можно использовать имидж города для его развития?

— Благодаря единой политике брендирования города Москвы удалось создать целую систему, объединенную между собой. Это уже оценили жители города (удобные пересадки, электронные платежи ЖКХ, онлайн-запись в поликлинику и так далее). Гости столицы также видят положительные изменения в городе. К примеру, Москва за счет проведения ЧМ-2018 по футболу зарекомендовала себя как интересный и комфортный для туризма город, после чего количество туристов в Москву резко выросло.

Имидж Москвы как комфортного и динамичного города подкрепляется новейшей и согласованной транспортной составляющей, доступностью и популяризацией культурных объектов и мероприятий, которые проходят в городе.

В перспективе, по мнению практиков, нужно создавать больше уникальных архитектурных ансамблей, музеев и дизайнерских объектов. Проект «Моя улица» позволил москвичам и гостям столицы приятно проводить время не только на стереотипных туристических маршрутах —Арбате, Красной площади и т.д., но и на совершенно новых точках притяжения. Москва имеет имидж современного мегаполиса с ориентацией на мировые столицы.