Site icon Пресса в образовании

Самый умный школьник мечтает стать врачом

Самый умный школьник мечтает стать врачом

Ученик школы № 2065 Иван Журавлев на олимпиаде продемонстрировал глубокие знания многих предметов и стал лучшим среди 575 конкурсантов. Фото: Виктор Хабаров

Ученик школы № 2065 Иван Журавлев одержал победу в VII Междисциплинарной олимпиаде конвергентного образования, став самым умным среди 575 участников.

У учеников столичных школ есть множество возможностей проявить себя и свои таланты. Одна из них — участие в Междисциплинарной олимпиаде конвергентного образования (МОКО). Она состоит из трех этапов — отборочного и двух основных. Участникам необходимо продемонстрировать глубокие познания в таких дисциплинах, как физика, химия, биология, информатика, математика, география и иностранный язык. В этом году лучшим удалось стать ученику школы № 2065 Ивану Журавлеву.

Увлечение десятиклассника наукой проявилось еще в раннем детстве: еще тогда он начал читать литературу соответствующей направленности.

— Если верить моим родителям, Большая энциклопедия была моей самой любимой книжкой, — говорит Иван Журавлев.

Со временем он начал углубляться в изучение физики, химии, медицины: посещал профильные лагеря, присутствовал на учебно-тренировочных сборах, принимал участие в интеллектуальных состязаниях. В свои 16 лет он является призером Московской олимпиады школьников по химии, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, Всероссийской Сеченовской олимпиады по химии.

Попробовать свои силы в МОКО подростку предложила его учительница по химии — Любовь Оболенская. Вместе с ней Иван готовился к заключительному этапу конкурса. В школьной лаборатории под наблюдением педагога он осваивал использование специализированных приборов и инструментов. Среди них — датчики электропроводности и оптической плотности. А к первым турам Иван готовился сам.

— Хотя, судя по названию, для межпредметной олимпиады необходимо знать многие вещи из разных наук, мой опыт показывает, что умение нестандартно мыслить и логически подходить к решению задач тоже очень помогает, — отмечает Иван Журавлев.

В ходе состязания подростку предстояло решить ряд теоретико-практических заданий разных уровней сложности. Одно из них предполагало распознание мест обитания птиц по фотографиям. Единственным ориентиром были особенности внешнего вида представленных пернатых. Для другого задания требовалось определить электропроводность воды шести растворов, установить концентрацию входящих в их состав солей и указать, из какого водоема они была взяты: Ладожского озера, Японского моря, озера Байкал и т.п. Прохождение испытаний далось Ивану довольно легко. Причиной тому — его рассудительность и умение вовремя взять себя в руки:

— Во время первого этапа я почти не волновался и не придавал происходящему особенного значения, во время второго немного нервничал, а вот во время третьего мне было максимально нервозно. Я посмотрел на первую задачу и ничего не понял. Посмотрел на остальных — они тоже ничего не понимали. Но потом я успокоился и все решил, — вспоминает Иван.

Сейчас победитель олимпиады планирует подтянуть свои знания в области биологии, а также погрузиться в изучение физиологии и анатомии. Ведь в будущем ему хотелось бы продолжить семейное дело и стать врачом. Правда, со специализацией пока еще не определился.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Любовь Оболенская, учитель химии Школы № 2065, кандидат химических наук:

—Конвергентная олимпиада позволяет детям начать комплексно мыслить. Она готовит к жизни не только в бытовом, но и в научном плане, потому что и там и там нужно применять знания из разных областей. А Ваня — мой самый умный ученик, и именно он был способен достойно отстоять честь нашей школы. В ходе участия в олимпиаде он диверсифицировал свои знания и стал более разносторонним и эрудированным человеком.