Знаете ли вы, какие музеи есть в соседних школах, в школах вашего района? Как они работают? Чем живут? Ответьте на эти вопросы, и вы поймете значимость нашей идеи – организовать межрайонный фестиваль школьных музеев.
Школьный музей должен жить, а не просто быть! И если музей полноценно действует, то у него возникает необходимость поделиться результатами своей работы.
Школьный музей – это центр шефской, волонтерской, исследовательской, поисковой, проектной деятельности, он объединяет творческих, социально активных, инициативных учеников, учителей, родителей.
Наша школа стала организатором межрайонного фестиваля школьных музеев «Шаги Истории» с целью объединения различных музейных площадок в одном воспитательно — образовательном пространстве для обмена методическим опытом, исследовательскими открытиями, креативными решениями и творческой энергией.
Основные задачи фестиваля школьных музеев «ШАГИ ИСТОРИИ»:
1.создание доступной среды
- Создание возможности для школьных музеев пропагандировать и рекламировать свою деятельность на общей площадке фестиваля « Шаги Истории»
- создание эффективной среды
- Создание возможности для защиты творческих и исследовательских проектов в ситуации конкурентного сотрудничества
- создание интерактивного пространства
- Создание возможности для организации «живых» музейных экспозиций с помощью иммерсивных технологий ( театрализованных проектов с использованием музейных фондов в качестве исторической основы и для реконструкции представляемого пространства)
Фестиваль школьных музеев « Шаги Истории» уже 6 лет проводится нами для школ Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково. В первый год в фестивале приняли участие 5 школ и около 50 учащихся, в прошлом году 12 школ, 18 школьных музеев и 120 учеников.
В этом году мы планируем провести фестиваль музеев в дистанционном формате.
В рамках фестиваля каждый школьный музей может принять участие в следующих конкурсных мероприятиях:
- Представление тематической музейной экспозиции в рамках темы года (« Один день войны», «Блокадная книга», «Народные промыслы», « Россия – наш общий дом»)
- Защита исследовательского проекта в различных номинациях:
- История экспоната
- Семейная реликвия
- История подвига
- Тема года фестиваля в литературе и искусстве
- Представление экскурсионной программы
- Конкурс театрализованных проектов
- Представление новых методик в рамках музейной педагогики
- Конкурс — представление социально значимых акций, проводимых музеями
В конце фестиваля подводятся итоги конкурсных испытаний. Все участники награждаются грамотами и дипломами.
Полезные эффекты от реализации проекта.
Для всех участников образовательных отношений: популяризация деятельности школьных музеев, создание электронного банка данных школьных музеев для возможности его использования в урочной и внеурочной деятельности)
Для обучающихся: возможность реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал в активной исследовательской деятельности, формирование интереса к изучению истории своей страны
Для родителей: возможность совместного с ребенком участия в исследовательской деятельности, мотивация к изучению истории своей страны
Для педагогов: обмен опытом в создании новых экскурсионных программ, в проведении социально значимых мероприятий, апробация и внедрение иммерсивной технологии в музейно-экскурсионную деятельность (визуализация пространства и погружение в эпоху).