Настоящий педагог должен уметь быть не только учителем, но и мудрым старшим товарищем и хорошим психологом. А что из «разумного, доброго, вечного» школьники из медиаклассов Москвы смогли почерпнуть у своих преподавателей, кроме знаний по профильным предметам?
Адам Ибрагимов, школа № 192:
— Мои педагоги всегда готовы помочь мне и другим ребятам не только в вопросах учебы, но и в решении любых проблем. Например, когда я пришел в первый класс, то сильно заикался, и моя первая учительница никогда не осуждала меня за это, занималась со мной дополнительно, и я смог преодолеть трудности. Школа — это мой второй дом.
София Хасянова, школа № 192:
— Из «разумного, доброго, вечного» от своих учителей я почерпнула умение смотреть на людей с разных сторон. Я не забываю, что в любой момент в человеке может раскрыться грань, которую я прежде не замечала.
Наталия Колесова, школа № 548:
— Важнейшим уроком, который я усвоила от своего учителя, стало умение ценить труд и стремление к самосовершенствованию. Учитель начальных классов Муравьева Елена Владимировна объясняла нам на конкретных примерах, как важно быть настойчивым в достижении цели и не бояться ошибок. Даже маленькие поступки могут изменить мир к лучшему.
Савелий Стовба, школа № 548:
— Я хочу рассказать про моего учителя по алгебре и геометрии — Лидию Павловну Шаркову. По моему мнению, она лучшая математичка. Лидия Павловна умеет настолько доступно излагать сложные темы, что математика из трудного предмета превращается в интересный предмет. У Лидии Павловны я смог научиться ценному человеческому качеству: умению решать конфликты без агрессии, криков.
С удовольствием поздравляю этого достойного педагога с ее профессиональным и человеческим праздником!
Хава Ахъядова, школа № 1101:
— В моей жизни педагоги сыграли большую роль. Хочу вспомнить своего классного руководителя. Татьяна Юрьевна — настоящий ангел-хранитель нашего класса. Ее доброта, забота и понимание создают в нашей школьной жизни атмосферу тепла и уюта. Она всегда готова выслушать, поддержать, дать мудрый совет. Неважно, какая проблема возникла — забытый учебник, низкая оценка или просто плохое настроение, Татьяна Юрьевна всегда найдет правильные слова, чтобы помочь и успокоить. Поэтому ее уроки — это не просто передача знаний, а живой диалог, где каждый может выразить свое мнение и получить ответ. Татьяна Юрьевна — пример настоящего педагога. Мы безмерно ей благодарны за все, что она для нас делает.
Карина Иванова, школа № 1101:
— Школа — это место, где человек формируется как личность. Именно тут мы впитываем ценности, которые становятся фундаментом нашего внутреннего мира. Я многому научилась у своих педагогов: критически мыслить, видеть разные точки зрения. «Доброе» отражалось в отношении учителей к нам, в их желании помочь. Они учили нас сопереживать, помогать другим. А «вечное» — это стремление к постоянному развитию. И все это дала мне Ольга Владимировна, которая была нашей классной руководительницей с 5-го по 9-й класс.
Иван Маркин, школа № 1329:
— Зульфат Зульфарович с самого начала был каким-то особенным преподавателем. Он научил меня многому, но самое важное, что я усвоил, это навык инициативности. Не знаешь, что делать? Узнай! И мы стали делать больше, чем нужно, проявлять инициативу. И… оценки стали улучшаться. Многое из того, чего я добился, было моей инициативой, а не действием по указке. Я жалею лишь о том, что этот навык не пришел ко мне раньше…
Дарья Глазырина, школа № 1329:
— Больше всего я получила новых знаний от Спириной Марины Валерьевны. Это преподаватель, который не только дает нужные знания, но и интересуется личной жизнью учеников. Хоть она и была очень требовательной и строгой, но только для того, чтобы выполнять свою работу эффективно и вовремя. С помощью сильного руководителя многие ребята добились больших успехов в различных конкурсах. Но самое главное, я смогла посоветоваться с Мариной Валерьевной по поводу моего будущего. У меня был выбор: пойти в институт на медиакоммуникации либо на другое направление. Потом я самостоятельно проанализировала ситуацию и выбрала дальнейший вектор развития.
Егор Куншин, школа № 1363:
— Мои педагоги — мудрые, интересные, понимающие люди. Они учили меня не только профильным предметам, но и пониманию важных жизненных ценностей, которые формируют характер и личность, помогая становиться лучше. Я благодарен им за все, что они мне дали.
Владислав Куприенко, школа № 1363:
— Некорректно воспринимать педагога только как исполнителя образовательной функции. Именно восприятие учителя как живого человека, опытного старшего друга позволяет ученикам легче погрузиться в учебный процесс и эффективнее усваивать материал.
Дарья Агулла, школа № 1799:
— У своих педагогов я научилась не только знаниям в определенных предметах, но и важным жизненным урокам. Они привили мне важные ценности и показали, что такое дружба, почему надо уважать старших и быть терпеливым. Каждый урок нес в себе знания, которые будут сопутствовать мне по жизни. Педагоги учили меня, что неудачи — это не конец, а опыт, с помощью которого я смогу добиться успеха. Их мудрость помогла мне критически мыслить и научила самокритике. Я также усвоила, как важно быть ответственным и стремиться к совершенству в любой деятельности. Эти уроки стали основой моего мировоззрения и позволили мне добиться многого в учебе.
Софья Гончарова, школа № 1799:
— У своих педагогов, кроме знаний по профильным предметам, я смогла научиться этике и морали. Учителя с первого класса рассказывают, как себя нужно вести в обществе, общаться с одноклассниками. Они следят за тем, чтобы мы вели себя подобающе на уроках и переменах. Не перебивали учителей, не обзывали одноклассников, а также относились ко всем с добром и пониманием. Преподаватели закладывают в нас множество положительных качеств, помогая формировать личность.
Виктория Дудкина, школа №192:
Кроме умений, благодаря которым я буду идти по жизни, мои педагоги подарили мне бесценный опыт в решении, казалось бы, безвыходных ситуаций. Иногда кажется, что невозможно решить вопрос в кратчайший срок, но это совершенно не так. Однажды учитель мне сказал мудрую вещь: «Труд – дело чести, будь всегда на первом месте». Я помню эти слова спустя годы, и они мотивируют меня. Чтобы быть готовым к взрослой жизни, необходимо очень сильно постараться. Легко не будет никогда, а особенно в будущем, когда я окончу школу, однако со мной навсегда останутся напутствия моих преподавателей, благодаря которым я продолжу свой путь и никогда не сдамся.
Титенко Полина, школа № 548:
Я хочу рассказать о своем педагоге Литвяковой Татьяне Александровне, моей учительнице русского языка и литературы, в период моего обучения в 5-8 классах московской школы № 1296. Я всегда хотела быть похожей на Татьяну Александровну. Почему? Она всегда рассудительна, мудра и умна. Еще и прекрасная учительница, которая по счастливому стечению обстоятельств обучала меня целых четыре года! Помимо прекрасного преподавания материала, она всегда старалась сделать для нас уроки еще более интересными: смеялась вместе с нами, особенно когда мы читали рассказы писательницы Н. А. Тэффи, давала нам поучительные советы и всегда по-доброму, деликатно поясняла любые непонятные моменты. Кажется, это были самые ее лучшие человеческие проявления на моей памяти! Татьяна Александровна всегда оставалась в моих глазах «второй мамой», хотя школа, в которой я училась, так и не стала моим «вторым домом». И вот год за годом мы празднуем прекрасный праздник – День Учителя. Кажется, только эта профессия достойна написания с большой буквы, хотя по правилам русского языка пишется с маленькой. Ведь все педагоги — люди с большим сердцем, с большой душой. Спасибо Вам за Ваше неравнодушие к обучению, теплоту к детям, упорное старание и Ваш блеск в глазах! Вы самые настоящие Учителя!
Ульянова Марианна, школа №548:
С детства родители нас учат дружить, любить, тянуться к развитию, видеть красоту. Поэтому каждый из нас приходит в школу уже маленькой, но личностью со своими интересами, потребностями, желаниями и стремлениями. И вот таких разных нас принимает школа в лице ее учителей. Задача учителя – создать из совершенно разных ребят коллектив. Учитель – это не просто человек, который доносит и передает знания, он находит к каждому из нас особый подход. Задача учителя — создать для ребенка не просто комфортную обстановку в школе, но и дружелюбную атмосферу дружелюбия в новом коллективе, где учащемуся предстоит провести несколько важных лет своей новой школьной жизни. В жизни каждого человека особое место занимают учителя. Они не только передают знания по профильным предметам, но и формируют наше мировосприятие, ценности и характер. Воспоминания о школьных годах и уроках, которые я провела с педагогами, навсегда останутся в моем сердце. Они научили меня многому, что выходит за рамки учебной программы, и я хочу поделиться тем, что «разумного, доброго, вечного» я смогла почерпнуть у них. Я с удовольствием вспоминаю свою начальную школу и мою первую, самую теплую и любимую учительницу Соловьеву Елену Викторовну – талантливого педагога и замечательного человека. В коллективе, который она создала, мне было очень весело, интересно и тепло все четыре года моего обучения и пребывания там. Она знала, как найти подход к каждому из нас, всегда хотела чем-то порадовать или удивить, придумывая различные новые способы обучения или другой внеурочной деятельности. Также она заложила в нас определенные качества и принципы, которые нужны мне как в школе, так и в повседневной жизни до сих пор. Прежде всего, я научилась ценить терпение. Моя учительница всегда говорила: «Ошибки — это не конец, а возможность научиться чему-то новому. Из этой простой фразы понимаешь, что каждый шаг на пути к цели может быть трудным, но важно не сдаваться и продолжать двигаться вперед. Это качество помогает мне не только в учебе, но и в жизни в целом. Также я училась стремиться к самосовершенствованию. Хотя тогда я была еще довольно маленькой, я осознавала, что учителя всегда вдохновляли и направляли нас на развитие, показывая, что знания — это бесконечный процесс, который будет нужен нам всю жизнь. Они говорили: «Не бойтесь задавать вопросы и искать ответы». Это побуждение, даже в раннем возрасте становится стимулом изучения и погружения в интересующие меня темы и предметы. Сейчас я понимаю, что обучение — это не только школьные предметы, но и жизненные уроки. Я думаю, у каждого есть такой учитель, которого хочется вспоминать еще долгие годы, и быть благодарным ему за то, что он вложил в тебя не только знания, но и важные, добрые, человеческие качества.
Ивойлова Ангелина, школа №1101:
В течение всей моей жизни я была не близка с одноклассниками и учителями в школе. Я считала и считаю, что школа — это не место теплых встреч, что стоит держать себя за чертой, нарисованной лакричным маркером, которая была оставлена на голой земле твоей же рукой. Наверняка многие, кто прочтет эту статью, останутся не в восторге от того, что моя позиция столь меланхолична, но такова уж моя жизнь, мною же выбранная. На моем ученическом пути встречались разные люди. Некоторых из них я запомню, пожалуй, на всю жизнь. Запомню их, как уникальный силуэт, тонкой линией выделяющийся в толпе. Чей-то образ будет во мне бить током и заставит пошатнуться, а другой же велит мне подойти и улыбнуться. Многие забывают, что все мы в первую очередь люди, что именно людское начало проникает в профессию учителя. Отсюда как раз и берется человеческий фактор. Во время моего обучения в школе конфликты с преподавателями не являлись редкостью. Словно с самого начала что-то незримое в тех людях сковывало меня, а я не знала, как найти подход. Рано или поздно недопонимание сходило на нет, но мутный осадок произошедшего оставался навсегда. Не хочу говорить, что все это плохо, но порой чувствовать людей кажется неподъемной задачей, при этом понимая, что ты совершенно иных взглядов, нежели они, компромисс будто недостижим. Но мой рассказ будет, как я считаю, о великой удаче, которая сопровождает мое обучение до сих пор. В прошлом году я поступила в медиакласс. В качестве классного руководителя был представлен совершенно мне незнакомый человек. На тот момент я еще не представляла сколько эмпатия этого преподавателя будет значить для меня в будущем. Я всегда любила литературу, и мне нравился русский язык. Получилось так, что эта женщина ведет как раз данные предметы. Меня всегда завораживала и завораживает ее подача материала. И после каждого урока я чувствую, что люблю эти предметы еще сильнее. Я всегда буду благодарна ее поддержке, благодарна тому, как она шла мне навстречу и спасала из многих ситуаций. Мне всегда искренне жаль, что многие не видят ее светлой души. Она показала мне то, что скрывалось во мне, показала все те мои качества, в которые я не верила. Порой мне кажется, что я не так уж хороша, что мне нужно стать другой, чтобы вписаться. Но этот человек дал мне уверенность быть собой, гореть своими интересами, бороться за себя. Я поняла, как важно простое человеческое принятие. Я боялась себя, боялась своей ранимости, не находила себе места. Я все слишком глубоко воспринимаю, болея от этого. Но теперь я понимаю, что должна творить, что качества, которые я давила – это и есть моя сила, это и есть мое я. Я должна быть собой. Я всегда буду благодарна Татьяне Юрьевне за то, что она увидела во мне автора, зрелую личность и услышала мой голос через мои сочинения и интерес к литературе. Я буду бороться за людей, как она, ведь в них сила, они и есть правда, они – это именно то, что значит человек.
Фролова Мария, школа №1101:
У своих педагогов я почерпнула множество личных качеств, которые оказали значительное влияние на мое развитие. Прежде всего, это терпение. Многие учителя умели выслушать и поддержать, даже когда я сталкивалась с трудностями. Их способность оставаться спокойными в сложных ситуациях научила меня не терять надежду и продолжать двигаться вперед. Также я научилась ценить искренность. Учителя, делясь своими переживаниями и ошибками, показали, что быть уязвимым — это нормально. Это научило меня ценить честность, как в себе, так и в других людях. Любовь к своему делу, которую они демонстрировали, стала для меня настоящим примером. Их увлечение предметом вдохновило меня искать свои собственные интересы и стремиться к саморазвитию. Эти качества сформировали меня как личность и продолжают оказывать влияние на мой жизненный путь. Благодаря своим педагогам я осознала, как важно быть чуткой, открытой и преданной своим интересам и людям вокруг.
Чурилов Никита, школа №1101:
В преддверии Дня Учителя хочется вспомнить замечательных педагогов, которые не только передавали свои знания, но и повлияли на меня личностно. Это Путинцева Наталья Александровна — мой педагог по обществознанию. На её уроках, помимо обществознания, всегда можно почерпнуть и иные знания. Такие, как выносливость: на уроке приходится много писать. К концу урока уже начинает болеть рука. Но, несмотря на это, я не останавливаюсь. Иногда даже ручки у ребят заканчиваются, а мы работаем и работаем. Также я научился вычленять нужную информацию из больших объёмов. Часто в учебнике по обществознанию много воды, и со временем, благодаря Наталье Александровне, я научился отделять важное от второстепенного. Комарова Екатерина Анатольевна — ещё один замечательный педагог. Мой учитель английского языка. У неё я научился доброте; она одна из немногих педагогов, которых я ни разу не видел злым. Екатерина Анатольевна с каждым уроком делает меня умнее и добрее.
Станислав Устиновский, школа №1329:
Учитель — это очень сложная и по жизненным силам затрачивающая работа. Им необходимо терпение и знания, чтобы обучать целые классы непослушных ребят. Все же, помимо теоретического материала ученикам также может передаваться важные жизненные ценности от учителя. Для меня учителем, который мне объяснил и передал важные вещи стала Наталья Юрьевна. У меня была проблема с опозданиями и постепенно я с ней справляюсь. Однако мой классный руководитель смог до меня донести почему важно нести ответственность за свои поступки, результаты, к чему приводят те безответственные выходки, которыми я ранее увлекался. Это стало для меня толчком, чтобы мыслить самостоятельно, анализировать поступки и принимать обоснованные решения. Ведь мои опоздания характеризуют меня как человека, на которого нельзя положиться. Я же в самом деле так не считаю. Подобные диалоги с Натальей Юрьевной воспитали во мне нежелание более нести бремя безответственного балбеса. Подобные ситуации дисциплинируют поведение ученика в обществе.
Алена Расторгуева, школа №1329:
Моя первая учительница, Медея Георгиевна, с первого класса прививала нам любовь к творчеству. Мы всегда ходили в театры, музеи, ездили по городам России. Благодаря ей, каждый ученик нашего класса посетил Большой театр, познакомился с великими балеринами и балетмейстерами страны, пообщался с лучшими художниками и писателями России. Многие из нас сейчас решили связать свою жизнь с творчеством. Почему? Потому что учились у неё в классе. Она навсегда поменяла наше представление о искусстве. Так я и выбрала профессию, на которую хочу поступить после 11 класса. Покинув начальную школу, я всегда возвращаюсь в те времена, когда ищу ответ на вопрос: «Как мне поступить?», ведь Медея Георгиевна навсегда останется для меня примером мудрости, ясности ума, разумности, совести и красоты.
Екатерина Алешкевич, школа №1329:
Я учусь в школе №1329 уже одиннадцатый год. За весь период обучения у меня поменялось большое количество учителей: от классных руководителей в начальной школе до учителей-предметников в старших классах. Помимо знаний по профильным предметам, я научилась многим полезным жизненным навыкам у своих преподавателей. Они научили меня прислушиваться к себе и окружающим, помогать тем, кто нуждается в поддержке, сострадать и любить, слушать и слышать. С некоторыми учителями мы стали по-настоящему близки: мои классные руководители и мои преподаватели по гитаре и сольфеджио стали для меня вторыми родителями. Мне кажется, учитель в жизни каждого ребенка — это важный и нужный человек.
Алиса Серова, школа №1329:
Моя любимая учительница — Наталья Юрьевна, преподавательница литературы. Она стала для меня не просто учителем, но и наставником, другом и опорой. В школу 1329 я перешла только в прошлом году. Наталья Юрьевна, по совместительству моя классная руководительница, сразу же привлекла моё внимание своей добротой и заботой. На уроках литературы мы обсуждали различные произведения, анализировали характеры героев и учились понимать мотивы их поступков. Впервые за 10 лет изучения литературы, я почувствовала интерес к этому предмету. Кроме того, она всегда была готова выслушать мои проблемы и дать совет. Она помогала мне справляться с трудностями и находить выход из сложных ситуаций. Её поддержка и понимание помогли мне стать сильнее и увереннее в себе. Наталья Юрьевна стала для меня настоящим примером того, каким должен быть настоящий учитель. Она не только передавала знания, но и воспитывала в нас лучшие человеческие качества. Её уроки литературы навсегда останутся в моей памяти, и я буду помнить о ней как об одном из самых важных людей в моей жизни.
Ольга Худякова, школа №1329:
Наравне с членами семьи учителя формируют наше мировоззрение и жизненные ценности. Для меня самым главным преподавателем в моей жизни был мой первый классный руководитель, потому что именно она повлияла на мой дальнейший путь в учебе. Самое главное что она мне дала — это стремление к получению знаний. Это стремление осталось во мне и по сей день. Именно благодаря моему первому учителю я стала целеустремленной и поняла, что человек должен учиться всю жизнь и развиваться в разных сферах жизни — быть эрудированным. Именно эрудированность делает человека интересным и образованным. Для меня образование в первую очередь должно иметь духовную составляющую, мой первый учитель всегда говорил, что образованным может быть только честный, готовый прийти на помощь другому человеку.
Владимир Шершаков, школа №1329:
Когда я учился в 5-6 классе, нам на классном часе рассказывали о профессиях, которые были популярны. Одна из этих рассказанных профессий была журналистика. Узнавая подробности об этой профессии, решил попробовать себя журналистом в стенгазете. Ее звали Анастасия Юрьевна. Она в этот момент делала сценарий для новой газеты. К ней я подошёл и спросил: «Здравствуйте, а вы можете рассказать о профессии журналиста?». После как она рассказала о это профессии, Елена Юрьевна сказала: «Придумала!». Спустя некоторое время я увидел на стенгазете «Журналистика — профессия будущего». После этого дня я захотел стать журналистом.
Ратникова Ксения, школа №1329:
Учительница русского языка — обожаю ее, была очень добра со своими учениками. С ней можно было поговорить много, о чем, она всегда могла поддержать и помочь. Моя прошлая классная руководительница, учитель музыки, была так же очень доброй, она всегда помогала мне с разными трудностями и недопонимании. Учительница математики — очень хорошо объясняет каждое задание, каждую циферку. Очень добродушная, всегда помогала и понимала. Вообще все мои учителя были всегда отзывчивыми и помогали во всем. Но встречались и строгие учителя, которые меня не особо любили, но их совсем не так много. Не думаю, что кто-то, или какая-то история смогла повлиять на мой выбор, скорее тут повлияла сама я. Единственное, что я могу сказать так это то, что меня поддерживали многие учителя с моим выбором. Особенно классная руководительница и учительница русского.
Хапчаева Дана, школа №1329:
В моей жизни было достаточно много хороших преподавателей, которые помогли мне стать собой. Начиная от классного руководителя заканчивая учителем по русскому языку. Моя первая классная руководительница помогла мне сформировать свою личность, дала начало. Для нашего класса она была как мама. Никогда не ругали нас, спокойно реагировала на все и всегда поддерживала. Сейчас мы иногда приходим к ней и рассказываем про школу, делимся впечатлениями. После окончания начальной школы всю параллель расформировали и были созданы совершенно новые коллективы. В 5 классе мне запомнилось несколько учителей. Первая – наша учительница по дополнительному предмету осмысленному чтению. Она была очень необычным человеком, с ней было очень интересно вести дискуссии, размышлять на ее уроках и общаться вне их. Мне всегда очень хотелось ходить на ее уроки, квесты и мероприятия, которые она организовывала. Учительница уважала всех и все мысли, поэтому я свободно высказывала их. Она дала мне мотивацию к чтению и помогла научиться правильно высказывать свои мысли. Второй учитель – это преподаватель английского. Она всегда могла с нами пошутить, поддержать дисциплину и отлично все объясняла. У меня очень много приятных и добрых воспоминаний, связанных с ней. Всегда с радостью хотелось идти на английский, чтобы увидеть ее. Мы шли быстрее программы и у нас появились свои традиции, к примеру, просмотр фильмов на английском языке перед каникулами. Этот учитель научил меня радоваться простым вещам, которые изначально казались отрицательными. Последний учитель про кого я хочу сказать, это преподавательница по русскому языку и литературе. Она пришла, когда я была в 6 классе. И я думаю, что именно она оказала на меня большее влияние. Она прекрасно объясняла и давала отличные советы. Всегда выслушивала нас и всегда помогала. У меня не хватит слов, чтобы описать то, насколько она уникальный преподаватель. Именно этот человек сказал мне очень много важных слов и поддержки. Я знаю, что всегда могу обратиться к ней в сложной ситуации и очень благодарна за эту возможность.
Анастасия Бровкина, школа №1363:
От своих учителей я получила не только знания по предметам, но и важные жизненные уроки. Например, умение анализировать ситуацию и искать разные способы решения проблемы и не поддаваться панике. Учителя научили меня тому, что любую проблему можно решить с помощью разговора, и тому, что с любым человеком можно договориться. Преподаватели показали, как важно уважение к окружающим, толерантность и отзывчивость. Благодаря учителям, я знаю, что всегда нужно стремиться к совершенству, не стоит сдаваться, если что-то не получается, необходимо всегда работать над собой. Всё это – мои жизненные принципы, которые я стараюсь нести в себе. Они помогают мне ориентироваться в этом мире, делать правильный выбор и быть добрым, умным и справедливым человеком.
Виктория Волкова, школа №1363:
Мои учителя дали гораздо больше, чем просто хорошие знания по предмету, которые, безусловно, помогают на уроках в старшей школе. В первую очередь, они привили любовь к предмету, дали возможность высказывать свою точку зрения на уроках и смотреть на ситуацию с разных сторон. Когда человек горит тем, что делает, и получает удовольствие от своей работы, несмотря на все ее сложности, процесс становится интересным для всех.
Кира Гладышева, школа №1363:
Знание – это постижение действительности, поэтому люди ежедневно чему-то учатся, расширяют своё сознание, то есть получают информацию, осваивают навыки. Если говорить о школьных учителях, они научили меня разговаривать. Я не имею в виду: грамотно строить предложения. Они научили слышать и понимать другого человека, стараться ответить на его языке. Это действительно помогает мне практически каждый день, потому что умение слушать и говорить так, чтобы тебя понимали, – это гарантия успешной коммуникации, без которой нельзя жить, используя максимум своих возможностей. В современных реалиях нужно быть гибким и вовремя уметь подальше убрать своё эго, чтобы сохранить, как минимум, хорошее настроение.
Дарья Голованова, школа №1363:
У своих педагогов я хотела бы подчеркнуть любовь к учебному процессу и уважению к разным мнениям. Хорошие учителя могут вдохновлять учеников на достижение высоких результатов, а также делиться своим жизненным опытом не только в учебе, но и других сферах жизни. Благодаря поддержке, пониманию и доброте моих учителей учеба становится комфортнее. А мы становимся добрее друг к другу.
Дарья Добычина, школа №1363:
Мою первую учительницу звали Инна Семёновна. Именно этот педагог сделал наибольший вклад в развитие моей личности. Она сопровождала мой класс всю начальную школу: учила нас тому, что надо быть честными, добрыми, воспитанными людьми. Это те качества, которые она смогла воспитать во мне. Именно первая учительница научила нас понимать этот мир, любить его. В старших классах я сталкивалась с разными учителями. Кто-то научил меня целеустремлённости, кто-то спокойствию, а кто-то просто позитиву. Но каждый из них поспособствовал формированию моей личности. Хочется поблагодарить всех педагогов за каждый день и урок, проведенный вместе. Спасибо Вам за ваше терпение и труд!
Александра Ермолаева, школа №1363:
«Разумное, доброе и вечное» – это очень обширные понятия и очень хорошие слова. И всему этому можно научиться у своих педагогов. Этого настолько много, что я и не знаю, за что ухватиться. Быть преподавателем – это искусство, которое не каждому под силу. Лично для себя я подчеркнула одно важное умение – умение сплотить коллектив. Я человек не очень разговорчивый и контактный, но благодаря учителям я смогла себя пересилить и наконец начала общаться с классом.
Алёна Ефименко, школа №1363:
В преддверии Дня учителя важно вспомнить, что педагоги — это настоящие наставники, которые находятся рядом на протяжении всей нашей жизни. От них я почерпнула много «разумного, доброго, вечного», но самое главное – это упорство в достижении поставленных целей. Я до сих пор помню, как одна учительница средней школы сказала мне: «Успех приходит только к тем, кто никогда не сдаётся». С этого момента эта фраза стала для меня некой путеводной звездочкой в жизни, и из раза в раз, в самых разных ситуациях, я вспоминаю её с невероятной теплотой на душе. Этот ценный опыт доказал мне, что от учителей ты получаешь не только знания, но и самые важные жизненные уроки.
Софья Клокова, школа №1363:
Я всегда считала, что учитель способен дать не только простые знания по профильным предметам, но и некоторое понимание жизни. Например, бывшая учительница помогла мне осознать, что мнение о том, какой я человек, может изначально складываться не на основе моих качеств, а из впечатления, созданного окружением. И то, что это мнение можно легко изменить, просто показав настоящую себя и свои заслуги. Другой преподаватель научил любить свою индивидуальность, говоря о том, все имеют право на самовыражение. Эти люди не только дали мне знания по школьной программе, но и помогли научиться любить и уважать себя.
Ксения Кожурина, школа №1363:
В первую очередь, педагоги внушили мне любовь к знаниям. Дали понять, что знания — это не оценка, а истинное чувство и желание стремиться к лучшей версии себя, познать наш мир с разных точек зрения. Педагог — это пример для подражания, и именно благодаря им я научилась сопереживать и с терпением относиться к окружающему меня коллективу. Мой преподаватель по литературе научил меня критически мыслить, анализировать и, самое главное, приходить к собственному мнению, при этом не навязывая собственных взглядов. И эти знания ценны для меня тем, что они пройдут со мной через всю мою осознанную жизнь и обязательно пригодятся в будущем.
Даниил Лимарев, школа №1363:
Всю школьную жизнь меня преследовало стеснение перед публикой. Я не мог рассказывать стихи с интонацией, читал рассказы без «чувства, толка и расстановки», как пономарь в воскресный день… Я всерьез думал, что люди настроены агрессивно и всё время ждал удара в спину. Боялся выражать свои чувства: думал – засмеют. Но в старших классах, наблюдая за учителями, я понял, что бояться ярко выражать свои мысли совсем не страшно — это весело и полезно. Учителя показали, как ярко выглядит человек, искренне разговаривающий, не скрывающий эмоций. Я начал стараться делать всё искренне, не оглядываясь на мнения.
Яна Макарова, школа №1363:
Часто роль педагогов выходит за рамки обучения. Они помогают воспитать в себе то «разумное, доброе, вечное», что будет сопровождать нас на протяжении всей жизни. Во-первых, я хотела бы подчеркнуть в своих педагогах то, что они искренне наслаждаются обучением детей. Каждый урок — это не просто передача знаний, а увлекательное занятие по темам, которые интересны и нам, и нашим преподавателям. Педагоги показывают, что обучение — это постоянное развитие. Они учат нас ответственности за свои действия и слова. Они понимают, что каждое их решение влияет на других, и своим примером показывают, как важно осознавать последствия своих поступков. Учитель – это человек, который не только передаёт знания, но формирует личность.
Екатерина Нечипоренко, школа №1363:
Уроки, которые дают нам учителя, часто выходят за рамки учебной программы. У педагогов я научилась мудрости: каждый из них делился жизненным опытом, вдохновляя меня задумываться о своих целях. Их истории показали, что ошибки — это часть пути. Я усвоила, насколько важны сострадание и уважение к другим. Учителя прививали ценность человечности, объясняя, что доброта — это сила, способная изменить жизни. Помогая другим, мы наполняем жизнь смыслом. Также они вдохновляли на постоянное самосовершенствование, показывая, что знания — это инструмент для понимания мира. А ещё важно выполнять обещания и обязательства. Этот урок, как и другие, останутся со мной, помогая идти по жизни с уверенностью и добротой.
Почепко Мария, школа №1363:
В нашей школе мы не только изучаем профильные предметы, но и получаем важные жизненные уроки от педагогов. Они учат нас быть ответственными и целеустремленными, показывая, как важно верить в себя и свои способности. Каждый урок наполнен не только теорией, но и примерами из жизни, и это вдохновляет нас на собственные достижения. Мы понимаем, что ошибки — это не приговор, а возможность учиться и расти. Учителя прививают нам ценности уважения, терпимости и командной работы, показывают, как важно быть добрым и отзывчивым человеком, ведь именно это делает мир лучше. Такие уроки остаются с нами навсегда, формируя нашу личность и подход к жизни.
Снегова Владислава, школа №1363:
В начальной школе моя первая учительница поддерживала меня в трудные моменты — я была очень тревожным ребёнком, и её спокойствие и терпение помогли мне справляться со слезами. Глядя на нее, я стремилась быть такой же доброй к другим, понимающей. В средней школе учительница русского языка и литературы учила не только своему предмету, но и морали, ставя на первый план воспитание нас как личностей. Сама она однажды выразилась так: «Правило я вам всегда расскажу, а сделать из вас людей нужно успеть сейчас». При анализе каждого произведения она уделяла время на обсуждение актуальности темы в наши дни и старалась заложить в наши души понятия о чести, патриотизме, правильном отношении к нашим близким и любимым.
Семякина София, школа № 1799:
В 9 классе я сменила школу и оказалась в совершенно новом и чужом для себя коллективе. Нашей классной руководительницей была прекрасная преподавательница русского языка и литературы—Ольга Анатольевна. С начала года и до самой сдачи экзаменов ОГЭ эта добродушная женщина оказывала невероятную моральную поддержку всем в нашем классе. Мне она помогла определиться с выбором профиля, а также облегчила адаптацию к новому месту обучения. Если у кого-то случались личные проблемы, учительница всегда выслушивала и давала советы, как человек с богатым жизненным опытом. Благодаря своей искренности и заботе Ольга Николаевна заслужила любовь и доверие не только моих одноклассников, но и учеников из параллели и старших классов. Для меня эта женщина—пример высококвалифицированного, ответственного и понимающего педагога.
Кавокин Елисей, школа № 1799:
Всю жизнь мне очень везло с педагогами. Почти все мои учителя горели своим делом, заряжая этим меня. От них я почерпнул не только знания по предметам, но и ценные жизненные уроки. Разумное они воплощали в умении распределять информацию, логически мыслить и находить решения. Доброе проявлялось в терпении, заботе и желании помочь абсолютно всем ученикам, а вечное – в стремлении передать не только знания, но и ценности, которые помогут в будущем: уважение к окружающим, критическое мышление, умение брать на себя ответственность. Благодаря педагогам я понял, что успех достигается не только знаниями, но и упорством, настойчивостью и желанием развиваться. Их пример вдохновляет меня к постоянному самосовершенствованию и стремлению делать мир лучше, добрее, спокойнее!
Козлова Марина, школа № 1799:
«Педагог-инженер человеческих душ» (М.И.Калинин)
Многие недооценивают учителей, но на самом деле они нам очень важны. Учителя помогают не только в изучении предметов, они сопровождают нас с детства, помогают социализироваться, учат уважению, воспитывают нас, формируют наше мировоззрение. Когда я пошла в первый класс, я была очень стеснительной и не могла влиться в коллектив, но моя учительница сразу это заметила и помогла мне подружиться с ребятами, она научила меня по-настоящему дружить. Если бы не мои учителя, я бы не смогла вступить во взрослую жизнь.
Вавровская Анастасия, школа № 1799:
В 8 и 9 классе у меня была замечательная учительница русского языка и литературы Денисенко Наталья Алексеевна. Кроме интересного и захватывающего преподавания дисциплин, она давала нам множество полезных жизненных советов, многие из которых пригодились мне уже и, я уверена, не меньше пригодятся в будущем. Одним из них я поделюсь. «Лучше сделать самой что-либо, чем переложить ответственность на другого!» — казалось бы, простая истина, но именно после этой фразы я многое переосмыслила в жизни. Действительно, ведь во взрослой жизни списать будет уже неоткуда, необходимо будет уметь брать ответственность на себя. Благодаря этому совету у меня изменилось отношение ко многим вещам, получилось хорошо сдать экзамены, и, я думаю, это не последняя ситуация, в которой мне помог ее совет.
Амирова Ольга, школа № 1799:
Важная задача ученика — это не только получить знания от своего учителя, но и желание усвоить что-то от него самого: его взгляд на что-то, добрые действия, любовь к своему предмету и самим детям и много чего хорошего! В прошлой школе у нас преподавал учитель истории. Приходя к нему, ты сразу начинаешь влюбляться в этот предмет и слушать учителя, потому что он объяснял с большой любовью к этому предмету и простым языком. На какие-то события он смотрел очень рассудительно, объяснял, что к чему. После уроков я с ним пила чай и разговаривала о жизни. Его взгляды мне были симпатичны, так что я по тихонько стала перенимать его рассудительный взгляд на жизнь. В таких ситуациях очень подходит пословица “С кем поведешься, от того и наберешься”.
Отвагин Иван, школа № 1799:
Самого запоминающегося педагога в моей жизни звали Александр Валерьевич Чанов, этот человек совмещал в себе многолетнюю карьеру футбольного тренера и блестящие знания астрофизики. С первого дня знакомства я играл в составе его футбольной команды. Говорят, в какой-то момент Александр Валерьевич тренировал молодежную сборную России, нас он тренировал так, будто нам завтра выступать в финале чемпионата мира.
Через год я порвал связки на ноге и больше не смог играть в футбол, поэтому Александр Валерьевич пригласил меня к себе на занятия по астрономии. Там он в своей манере объяснял теорию возникновения мира через процесс самогоноварения, рассказывал про летающие тарелки и круги на полях. Не знаю, гений ли он или безумец, но слушать его было очень интересно.
Жуковская София, школа № 1799:
Образование — играет важную роль в нашей жизни. Это не только передача знаний по предметам, но и формирование личности человека. Учителя играют ключевую роль в этом процессе, и от них можно получить множество важных жизненных уроков, которые пригодятся в будущем. Я считаю, в первую очередь учителя помогают нам работать в команде, они учат нас различать добро и зло, принимать правильные решения в сложных жизненных ситуациях. Эти уроки остаются с нами на протяжении всей нашей жизни. Наши учителя очень открыты и всегда готовы нам помочь, от них мы получаем ценные советы, необходимые нам. У учителей можно получить намного больше знаний, чем просто о каких-то предметах. Их уроки, советы остаются с нами до конца жизни и будут помогать нам.
Дергачева Полина, школа № 1799:
Учителя — это те люди, которые, пожалуй, проводят с нами большую часть времени в течение дня. Эти люди передают нам не только свои знания, умения и навыки в области школьной программы, но и за ее пределами. У моих педагогов я почерпнула принципы открытости и честности, доброты и понимания, человечности и сострадания. Они научили меня быть внимательной к себе и окружающим, терпимее и ласковее к людям. Благодаря им я умею ставить цели и задачи сегодняшнего дня и моего будущего и, уверена, смогу их достичь. Многие учителя для меня не просто люди, которые объясняют какие-то темы и дают знания по урокам — они учителя жизни, и во многом становление моей личности свершилось именно благодаря им.