Учить надо не рассказом, а работой и показом

  • 30.09.2024

Настоящий педагог должен уметь быть не только учителем, но и мудрым старшим товарищем и хорошим психологом. А что из «разумного, доброго, вечного» школьники из медиаклассов Москвы смогли почерпнуть у своих преподавателей, кроме знаний по профильным предметам?

Адам Ибрагимов, школа № 192:

— Мои педагоги всегда готовы помочь мне и другим ребятам не только в вопросах учебы, но и в решении любых проблем. Например, когда я пришел в первый класс, то сильно заикался, и моя первая учительница никогда не осуждала меня за это, занималась со мной дополнительно, и я смог преодолеть трудности. Школа — это мой второй дом.

София Хасянова, школа № 192:

— Из «разумного, доброго, вечного» от своих учителей я почерпнула умение смотреть на людей с разных сторон. Я не забываю, что в любой момент в человеке может раскрыться грань, которую я прежде не замечала.

Наталия Колесова, школа № 548:

— Важнейшим уроком, который я усвоила от своего учителя, стало умение ценить труд и стремление к самосовершенствованию. Учитель начальных классов Муравьева Елена Владимировна объясняла нам на конкретных примерах, как важно быть настойчивым в достижении цели и не бояться ошибок. Даже маленькие поступки могут изменить мир к лучшему.

Савелий Стовба, школа № 548:

— Я хочу рассказать про моего учителя по алгебре и геометрии — Лидию Павловну Шаркову. По моему мнению, она лучшая математичка. Лидия Павловна умеет настолько доступно излагать сложные темы, что математика из трудного предмета превращается в интересный предмет. У Лидии Павловны я смог научиться ценному человеческому качеству: умению решать конфликты без агрессии, криков.

С удовольствием поздравляю этого достойного педагога с ее профессиональным и человеческим праздником!

Хава Ахъядова, школа № 1101:

— В моей жизни педагоги сыграли большую роль. Хочу вспомнить своего классного руководителя. Татьяна Юрьевна — настоящий ангел-хранитель нашего класса. Ее доброта, забота и понимание создают в нашей школьной жизни атмосферу тепла и уюта. Она всегда готова выслушать, поддержать, дать мудрый совет. Неважно, какая проблема возникла — забытый учебник, низкая оценка или просто плохое настроение, Татьяна Юрьевна всегда найдет правильные слова, чтобы помочь и успокоить. Поэтому ее уроки — это не просто передача знаний, а живой диалог, где каждый может выразить свое мнение и получить ответ. Татьяна Юрьевна — пример настоящего педагога. Мы безмерно ей благодарны за все, что она для нас делает.

Карина Иванова, школа № 1101:

— Школа — это место, где человек формируется как личность. Именно тут мы впитываем ценности, которые становятся фундаментом нашего внутреннего мира. Я многому научилась у своих педагогов: критически мыслить, видеть разные точки зрения. «Доброе» отражалось в отношении учителей к нам, в их желании помочь. Они учили нас сопереживать, помогать другим. А «вечное» — это стремление к постоянному развитию. И все это дала мне Ольга Владимировна, которая была нашей классной руководительницей с 5-го по 9-й класс.

Иван Маркин, школа № 1329:

— Зульфат Зульфарович с самого начала был каким-то особенным преподавателем. Он научил меня многому, но самое важное, что я усвоил, это навык инициативности. Не знаешь, что делать? Узнай! И мы стали делать больше, чем нужно, проявлять инициативу. И… оценки стали улучшаться. Многое из того, чего я добился, было моей инициативой, а не действием по указке. Я жалею лишь о том, что этот навык не пришел ко мне раньше…

Дарья Глазырина, школа № 1329:

— Больше всего я получила новых знаний от Спириной Марины Валерьевны. Это преподаватель, который не только дает нужные знания, но и интересуется личной жизнью учеников. Хоть она и была очень требовательной и строгой, но только для того, чтобы выполнять свою работу эффективно и вовремя. С помощью сильного руководителя многие ребята добились больших успехов в различных конкурсах. Но самое главное, я смогла посоветоваться с Мариной Валерьевной по поводу моего будущего. У меня был выбор: пойти в институт на медиакоммуникации либо на другое направление. Потом я самостоятельно проанализировала ситуацию и выбрала дальнейший вектор развития.

Егор Куншин, школа № 1363:

— Мои педагоги — мудрые, интересные, понимающие люди. Они учили меня не только профильным предметам, но и пониманию важных жизненных ценностей, которые формируют характер и личность, помогая становиться лучше. Я благодарен им за все, что они мне дали.

Владислав Куприенко, школа № 1363:

— Некорректно воспринимать педагога только как исполнителя образовательной функции. Именно восприятие учителя как живого человека, опытного старшего друга позволяет ученикам легче погрузиться в учебный процесс и эффективнее усваивать материал.

Дарья Агулла, школа № 1799:

— У своих педагогов я научилась не только знаниям в определенных предметах, но и важным жизненным урокам. Они привили мне важные ценности и показали, что такое дружба, почему надо уважать старших и быть терпеливым. Каждый урок нес в себе знания, которые будут сопутствовать мне по жизни. Педагоги учили меня, что неудачи — это не конец, а опыт, с помощью которого я смогу добиться успеха. Их мудрость помогла мне критически мыслить и научила самокритике. Я также усвоила, как важно быть ответственным и стремиться к совершенству в любой деятельности. Эти уроки стали основой моего мировоззрения и позволили мне добиться многого в учебе.

Софья Гончарова, школа № 1799:

— У своих педагогов, кроме знаний по профильным предметам, я смогла научиться этике и морали. Учителя с первого класса рассказывают, как себя нужно вести в обществе, общаться с одноклассниками. Они следят за тем, чтобы мы вели себя подобающе на уроках и переменах. Не перебивали учителей, не обзывали одноклассников, а также относились ко всем с добром и пониманием. Преподаватели закладывают в нас множество положительных качеств, помогая формировать личность.

Рекомендации