Заканчивается учебный год, у учеников 9-х и 11-х классов уже начинаются экзамены. Остальным осталась неделя уроков, а дальше — целых три месяца каникул! Чем заняться в это время? Как провести его так, чтобы извлечь максимальную пользу? Или лучше просто отдохнуть? Спросим старшеклассников.
Полина Шепелева школа, № 1409:
— Сейчас все больше подростков хотят вести здоровый образ жизни. В Москве есть все, чтобы быть сильными и стройными: много спортклубов, открытых площадок, стадионов. Главное, не лениться! Можно заняться интеллектуальным трудом — развить себя в сфере психологии, например. Можно смотреть новости и начать разбираться в политике и экономике. Важно выбрать занятие по душе и составить план. Но нужно соизмерять возможности и не распыляться. Лучше составлять программу так, чтобы было интересно и отдыхать, и заниматься.
Иван Агапкин школа, № 950:
— В прошлом году я поставил цель подготовиться к сдаче экзаменов и распределил свои каникулы так, чтобы успеть позаниматься и хорошо отдохнуть. Поэтому я решил, что буду готовиться к экзаменам один день, а заниматься своими делами два дня. Благодаря этому сдал экзамены хорошо. Если вы не хотите потратить каникулы впустую, планируйте распорядок дня. Но в постановке цели нужно быть объективным, не загадывать много дел сразу, потому что можно либо не успеть сделать все, что планировали, либо не успеть отдохнуть.
Елена Филиппова, школа № 1799:
— Летние каникулы — это возможность не только повторить некоторые сложные темы, пройденные на уроках в течение года, но и получить новую информацию, прочитать какие-то интересные факты, разобрать сложные олимпиадные задачи. Каникулы — это хороший шанс, чтобы развивать себя в разных направлениях и добиваться прогресса в освоении новых навыков.
Анастасия Полещук, школа № 1512:
— Мне кажется, что цель лета — перезагрузка. Отдохнуть от уроков и даже любимых занятий, изменить окружающую обстановку, получить массу новых впечатлений и в сентябре пойти в школу с новыми силами. Лето — прекрасная возможность для новых знакомств, посещения интересных мест, да и просто «ничегонеделания». Можно попробовать что-то новое, не заботясь о том, что на нужное не хватит времени. Я полностью согласна с Петровым и Васечкиным, которые пели: «Зачем человеку каникулы — задумывался кто-нибудь? А человеку каникулы затем, чтоб отдохнуть».
Анастасия Локтионова, школа № 1101:
— После учебного года необходим отдых. Как провести время с пользой и не забывать о саморазвитии? Есть несколько идей! Начните читать больше литературы. Любые произведения на ваш вкус. Приятно почитать любимую книгу, сидя в парке! Займитесь фотографией. Сохраните лучшие моменты каникул на камеру. Будь это пикник с друзьями, поездка с родителями или посиделки у костра. Посетите новые места столицы. Если вы давно хотели заработать свои первые деньги, вот ваш шанс. Кроме заработка, вы приобретете опыт, который поможет в социализации.
Никита Карпачев, школа № 1241:
— Чтобы каникулы прошли с пользой, нужно правильно поставить цель. Она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной сроками. Такой принцип часто называют SMART-целью (перечитать пять произведений из школьной программы и написать десять тренировочных сочинений по ним). Важно понять, от чего придется отказаться для достижения цели. Когда появляется больше свободного времени, находится возможность осуществить то, что раньше не успевал. На основании своего опыта могу рекомендовать составить список таких дел и реализовать хотя бы три пункта из него. Так, в прошлом году мне удалось разучить на фортепиано десять произведений, прочитать «Войну и мир» и начать регулярно заниматься спортом.
Татьяна Курникова, школа № 1799:
— Что может быть лучше лета? Только лето, проведенное с пользой! Каждый год я отдыхаю на живописном озере Селигер. Помимо традиционных походов за ягодами и грибами, ловли рыбы, катания на лодке, меня влечет туда богатая история, ведь в селигерских землях много памятников архитектуры, древних монастырей и храмов. Главный центр духовной жизни — мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь. Каждый раз, посещая его, я узнаю что-то новое о монастырской жизни, восхищаюсь работой реставраторов, величием златоглавых соборов. В этом году моя сестра стала призером олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России», ее работа была посвящена Ниловой пустыни. Советую всем ребятам отдыхая генерировать идеи для своих проектов, которые непременно принесут победу!
Александра Космачева, школа № 950:
— Три месяца каникул — прекрасная возможность реализовать все, что долго откладывал. Один из лучших вариантов — устройство на работу: так можно накопить денег на то, о чем мечтаешь. Это правда возможно. Всю жизнь я мечтала о собаке, но купить ее не могла. Поэтому прошлым летом я пошла на работу. Накопив достаточную сумму, я купила щенка, о котором так долго мечтала.
Марграрита Бахтигараева, школа №1741: