Продолжаем рубрику «Шпаргалка», где ваши товарищи, десятиклассники, делятся полезными советами. Мы спросили у них, какие уловки родителей или их самих мотивировали быстро и вовремя делать уроки.
Амина Габидулина, школа № 1518:
— В первую очередь важны поддержка родителей и их пример: если родители не показывают ребенку свою начитанность, интеллигентность и тягу к получению новых знаний, он никогда не захочет познавать этот мир и учиться чему-то неизведанному. Не надо фокусировать внимание только на оценках. Важнее поощрять малыша за его старания и приобретение новых знаний, навыков и бесценного опыта.
Владислав Гуськов, школа «Новокосино»:
— У ребенка должна быть мотивация. В 11 лет школьник уже достаточно взрослый, чтобы с ним можно было заключить договор. Нужно предложить то, что заинтересует ребенка, взамен на то, что он сам быстро выполнит задания. Тогда появится стимул скорее закончить с уроками, они больше не будут для него испытанием.
Алина Сорокина, школа № 1524:
— Я была гиперактивным ребенком, поэтому родители отдали меня в спортивную секцию. Когда я приходила домой, оставались силы только на выполнение домашнего задания. Кроме того, любой спорт дисциплинирует, делает ответственней. Другим детям можно предложить систему баллов. За каждое полезное дело, в том числе за уроки, начисляется определенное количество баллов. А в конце недели подводится итог, и старания превращаются в поощрение. Нельзя забывать, что все дети индивидуальны, и к каждому можно подобрать свой ключик.