Всегда можно договориться

  • Янишевский Кирилл
  • 29.10.2021

Продолжаем рубрику «Шпаргалка», где ваши товарищи, десятиклассники, делятся полезными советами. Мы спросили у них, какие уловки родителей или их самих мотивировали их быстро и вовремя делать уроки.

 

Стовбур Алина, «ГБОУ Школа 1524»

Обучатся дистанционно это бесспорно нелёгкий труд,  требующий внимания, усидчивости и собранности от ученика. Но в свое время я открыла для себя некоторые секретики, помогающие качественно получать знания. Во-первых, до начала урока я наливала себе чай и брала небольшой перекус, так ты не будешь каждую минуту думать о «путешествии» к холодильнику. Во вторых, очень важно давать своим глазам и мозгу отдых. Для этого перемены и созданы, чтобы отложить все гаджеты и уделить внимание своим домашним животным, если они есть. В-третьих как бы печально это не звучало, но надо отключить уведомления во всех мессенджерах, это обеспечит сосредоточенность на учебном процессе и устранит рассеивание внимания. Основываясь на опыте моей младшей сестры, я могу сказать, что самый эффективный способ заставить ребёнка делать уроки, это некое вознаграждение за достигнутую цель. К примеру: «Если ты сделаешь уроки, то вечером сможешь пригласить друга в гости». Надеюсь кому-то эти советы помогут и облегчат дистанционное обучение.

 

Сорокина Алиса, ГБОУ «Школа 1524»

Многие дети не любят делать домашнее задание, считая что это лишняя трата времени, они итак все знают. Я была очень гиперактивным ребёнком, поэтому мои родители отдали меня в спортивную секцию, в следствии этого,  когда я приходила домой, у меня оставались силы только на выполнение домашнего задания. Другим детям можно предложить систему баллов. Например, за  выполненное домашнего  задания   ребёнку начисляется  3 балла, за хорошую оценку 5 балов и т.д. По итогу, эти старания в конце недели переходят в материальное поощрение. Нельзя забывать, что все дети индивидуальны и к каждому можно «найти свой ключик».

 

Борисова Валерия, «ГБОУ Школа 1524»

В начальной школе я была отличницей и весь процесс обучения очень любила, но домашнее задание не делала. Тогда мы с мамой договорились что я могу делать небольшой перерыв после каждого выполненного урока. Таким образом я не отвлеклась во время выполнения заданий, а после я получала заслуженный небольшой отдых, во время которого могла посмотреть мультик или перекусить. Я считаю, что если родители найдут компромисс с ребёнком, тогда процесс обучения будет намного легче и приятнее.

 

Мамедова Хошгадам, «ГБОУ Школа 1524»

Выполнение домашнего задания в наше время стало тяжелым процессом. Потому что есть дети,которые сразу могут сесть за уроки,не оставляю все это на вечер. А есть те,кому дается тяжело написать даже пару упражнений. Вот пару советов,как перебороть свою лень и успешно выполнить домашнее задание:
1) Создайте собственный плейлист с музыкой,под которую будет легко и приятно делать уроки.
2) Перед тем,как сесть за работу, нарежьте любимых фруктов в тарелку. Может быть,именно долька мандарина поднимет ваше настроение и поможет решить непростое уравнение по химии?
3) Начинайте всегда с самого тяжелого,чтобы в конце делать самое легкое. Если выбирать между стихотворением и решением пару примеров по алгебре,то лучше сначала начать со стихотворения.
4) Ну и,конечно,отдых. Всегда нужно отдохнуть. Если чувствуете утомленность, сделайте разминку для глаз. Полежите пять минут. И продолжайте с новыми силами. Умейте совмещать приятное с полезным,и у вас обязательно все получится!
Валеева София, ГБОУ «Школа 1524»
Как заставить себя работать? В первую очередь настройте свой режим дня. Приучайте себя к порядку и чистоте, ведь порядок дома — порядок в голове. Не забывайте хвалить себя и своих детей, таким образом вы становитесь источником мотивации. Следуя этим правилам вы научитесь концентрироваться на любой работе.
Листова Полина, ГБОУ «Школа 1524»
Я считаю, что первым делом нужно попробовать заинтересовать ребёнка в том предмете, который на первый взгляд кажется ему скучным. Это поможет вашему ребёнку приступать к выполнению заданий с большей инициативой. Так же важно учитывать то, что бы у ученика были силы на выполнение заданий, поэтому рекомендуется приступать к домашней работе после часового отдыха. Во время выполнения задания нужно убрать все отвлекающие внешние факторы, которые будут сбивать концентрацию ребёнка.

 

Виктория Курышева, ГАОУ «Школа 1518»

Сосредотачиваться в не комфортной обстановке сложновато, поэтому нужно сделать всё, чтобы место, где делается домашнее задание, было максимально тихим и спокойным. К примеру, можно предупредить маму о том, чтобы она смотрела сериал потише, а самим включить в наушниках музыку Ганса Циммера и внимательно вчитаться в задание. Другой способ — пометки. Каждый раз, когда пишете тему — подчеркните её как-нибудь. Волнистой линией, прямой, просто выделите цветным фломастером, пририсуйте какие-то завиточки к заглавным буквам. Кроме этого, начинать нужно не с самого лёгкого, а с самого сложного: так мозг медленнее устаёт, и вы дольше будете продуктивными.

 

Никита Волков, ГБОУ «Школа 1518»

В наше время многим детям, особенно в младших классах, сложно организовать свою учебную деятельность. В качестве хорошего и современного решения хочу посоветовать «Scram-метод». Суть заключается в том, чтобы разделять каждое дело (будь то предмет, упражнение или пример) на этапы: «надо сделать», «в процессе» и «сделано». Для этого достаточно просто разделить лист бумаги или доску на 3 части и соответствующие их подписать. Важно определить каждому делу срок выполнения. Этот метод используется во многих крупных корпорациях и хорошо подойдёт для организации рабочего процесса в школе.

 

Вера Овчинникова, ГБОУ «Школа 1518»

Во-первых, уважаемый родитель, исключите крики и скандалы. Этот рычаг воздействия не оставляет после себя ничего, кроме травмы, а травма, в свою очередь, имеет огромные последствия. Во-вторых, истерики и принуждения можно заменить. Предоставьте ребёнку ответственность за свои действия: за выполнение домашнего задания, за оценки. Так ребенок сможет понять вес своих действий и столкнётся с проблемой самостоятельно. В-третьих, поведение ребёнка в данном случае, как я считаю, не каприз, не рассеянность, и вопрос о силе воли здесь точно не стоит, —это протест. Против чего и почему, нужно разобраться.

 

Амина Габидулина, ГБОУ «Школа 1518»

В первую очередь, важна поддержка родителей и их собственный пример: если родители не показывают ребёнку свою начитанность, интеллигентность и тягу к получению новых знаний, то ребенок никогда сам не захочет познавать это мир и учиться чему-то неизведанному. Также родители не должны фокусировать своё внимание только на оценках школьника. Гораздо важнее поощрять малыша за то его старания и приобретение новых знаний, навыков и бесценного опыта. К сожалению, современное образование нацелено лишь на формирование ребёнка как части системы, в которую он может не вписываться, при этом обладая потрясающими талантами и непосредственными умственными способностями.

 

Перепелкин Олег, ГБОУ «Школа «Новокосино»

Проблема отсутствия мотивации зачастую кроется в отсутствии комфорта. Комфорт-это важная часть любого плодотворно го процесса. Нужно всегда создавать себе удобную атмосферу. Например,я всегда  освобождаю рабочий стол от всего  лишнего,убираю гаджеты, включаю  настольную лампу, выключаю источники шума.  Иногда могу включить  спокойную музыку, главное, чтобы она не отвлекала  внимание от учебы. Комфортная атмосфера помогает меня сосредоточиться на работе и её продуктивности.

 

Самохина Анна, ГБОУ «Школа «Новокосино»

Для начала нужно задать себе или ребёнку вопрос:»Зачем я это делаю/он это делает?», то есть для чего нужно делать «домашку». После осознания, для чего проводится данная работа, необходимо  создать себе или ребёнку комфортные условия для обучения. Так же можно замотивировать себя/ребёнка тем, что после выполнения домашнего задания будет «награда», ей может быть обычная шоколадка или конфета. Ещё нужно понимать, что наш мозг воспринимает полезную информацию около 20-30 минут, а затем отвлекается, поэтому можно сделать график обучения 25/5, то есть 25 минут работаем и изучаем материал, а потом 5 минут отдыхаем. Благодаря таким «лайфхакам» мы можем выполнять работу качественнее и запомнить больше нужной информации.

 

Ханина Мария, ГБОУ «Школа «Новокосино»
Любому школьнику частенько бывает лень садиться за уроки. Это вполне нормально, учитывая то, что вместо скучной домашки можно посидеть в телефоне или погулять с друзьями. Тем не менее, если не делать домашнее задание, можно сильно отстать в программе, а там и плохие оценки не за горами. Итак, помочь в этом деле может простая  мотивация, — Например, после каждого выполненного предмета посидеть 5 минут в интернете, чтоб отвлечься и отдохнуть; или после каждого сделанного задания съедать какую-нибудь вкусняшку. Так делать домашку будет уже и не скучно, и придёт желание доделать её поскорее.

 

Самаркин Никита, ГБОУ «Школа «Новокосино»
Многих подростков мучает вопрос, «как заставить себя выполнять»домашку»? Все мы понимаем, что выполнение домашнего задания — это испытание для каждого, но в то же время мы должны понимать, что несмотря на то, что это довольно скучное, нудное и тяжелое занятие , выполнение домашнего задания помогает нам усвоить   те знания, которые мы получили на уроке. Если не повторять и не закреплять полученные знания , то это все забудется и останутся какие-то недопонимания, которые могут способствовать провалу на ЕГЭ, исходя из этого можно сделать вывод , что при невыполнении домашней работы , оценка будет неудовлетворительной, которая повлияет на аттестат, а также будут колоссальные проблемы с поступление в ВУЗы. К чему я собственно говоря веду? Каждый человек должен для себя понять и осознать, важность выполнения домашней работы . Но, к сожалению , не все это понимают , но это лишь их выбор и решение Для меня мотивация #1 — это поступить в престижный вуз и получить востребованную профессию!

 

Рекомендации