Фото: Pixabay

Сначала выясните точную причину

  • Оксана Афанасьева, педагог-психолог
  • 1.11.2021

Мы продолжаем рубрику «Спроси психолога», в которой отвечаем на ваши вопросы, пытаемся помочь решить проблемы и найти выход из непростых ситуаций. Сегодня отвечаем на письмо бабушки ученика 4-го класса.

— Добрый день, любимая газета! Я являюсь читателем «Вечерней Москвы» уже много лет. Очень хорошо, что придумали рубрику «Спроси психолога»! Пользуясь такой возможностью, адресую свой вопрос специалисту: Я часто наблюдаю одну и ту же картину в семье сына. У них ученик 11 лет. 4-й класс. Родители не могут усадить его за уроки. Постоянные уговоры, перерастающие в крики и скандалы.

У мальчика нет усидчивости, силы воли, не может взять себя в руки и просто не хочет делать уроки. При выполнении домашнего задания мальчик несколько раз встает из-за стола, не дописав предложения или не доделав примеры, задачу… Но если решает, то делает все правильно. Как быть с этим страшным нежеланием делать уроки? Спасибо заранее за ответ.

С уважением, Вера Ильинична Куприянова, Москва.

Оксана Афанасьева, педагог-психолог:

Нежеланию делать уроки должны быть определенные причины: личностные, внутрисемейные и другие. Возраст 11 лет является началом подросткового этапа развития личности, являющегося одним из наиболее сложных и противоречивых периодов в жизни человека. То, что ребенок не может полноценно доделать данное ему задание, может адресовывать проблему в сферу внимания, тогда необходимо работать именно в этом направлении, повышая концентрацию, распределение, переключаемость, устойчивость и объем внимания с помощью специальных упражнений. В случае если выполнение заданий вызывает у ребенка явно протестную реакцию, необходимо детально подойти к выяснению этого вопроса, пытаясь понять, с чем это связано и при каких конкретных обстоятельствах это возникает.

Возможно, ребенку просто не хватает родительской поддержки, одобрения педагогов или мотивации к обучению. В любом случае универсальных советов здесь нет. Сначала необходимо точно выяснить причину такого поведения, а для этого лучше ребенку лично пообщаться с профессиональным психологом. Он увидит индивидуальные особенности, склонности ребенка, найдет точную причину и даст конкретные советы.

Рекомендации