Site icon Пресса в образовании

Старшеклассники помогают воспитывать дошколят

Старшеклассники помогают воспитывать дошколят

14 сентября. Педагог школы № 2120 Елена Дидух с дошколятами: Арсением Бакуниным, Юлией Сосковой и Любовью Ульяновой. Малышам очень понравились игры, которые для них придумали старшеклассники. Фото: Виктор Хабаров

Старшеклассники школы № 2120 в поселении Московский могут почувствовать себя настоящими педагогами. Ученики проводят развивающие занятия с дошколятами.

Такая необычная идея пришла Елене Дидух. Сейчас она куратор ребят, которые учатся в педагогическом классе. А в прошлом году работала воспитателем в детском саду и заодно вела уроки у старшеклассников, которые и планировали связать свою жизнь с педагогикой.

— Я рассказывала ученикам о профессии воспитателя, — вспоминает Елена Дидух.

Но теорией педагог ограничиваться не стала. И на практические занятия решила пригласить учеников в группу к дошколятам пяти-шести лет, которые вскоре должны пойти в первый класс.

— Конечно, ребята волновались, — вспоминает Елена.

Некоторые даже сначала отнеслись к этому с неохотой. Все-таки не все ученики планируют связать свою карьеру с работой с дошкольниками. Да и общаться с малышами намного сложнее, чем с ребятами, которые уже учатся.

— Но дети были безумно рады увидеть старшеклассников! — вспоминает Елена.

Юные воспитатели тоже с первого взгляда полюбили малышей.

— Эмоции от посещения детского сада были двойственные, с одной стороны, я с первого момента влюбились в дошколят, в их безусловную искренность и доброту, а с другой стороны, я поняла, что это очень сложная профессия, даже, возможно, призвание человека и стать воспитателем сможет далеко не каждый, — вспоминает ученица 11-го класса Виктория Степанян.

Педагог вместе с ребятами из профильного педагогического класса решили, что будут стараться приходить в детский сад на занятия с ребятами чаще. Поэтому Елена Дидух попросила старшеклассников разработать комплекс игр, который будет полезен дошкольникам. Все-таки интереснее, когда ученики разрабатывают что-то свое, а не занимаются с ребятами по методичке. Ученики охотно приступили к выполнению такого задания.

— Единственное, на что я попросила обратить особое внимание, это возраст — пятьшесть лет. Все игры должны быть максимально простыми, с одной стороны. А с другой, развивать и мелкую моторику рук, и внимание, и воображение, — вспоминает педагог.

В итоге ребята разработали четыре игры.

Одна из них, например, получилась познавательной. С виду это самая обычная настольная игра, где нужно кидать кубики и делать ход.

Вот только вместо привычных препятствий и заданий дошкольникам приходится отвечать на самые разные вопросы. Например, называть факты о животных.

— А один ученик сам сделал игру «Найди тень». Она направлена на внимание. Ребятам по нарисованным силуэтам необходимо понять, какие предметы им соответствуют, — поясняет Елена Дидух.

Удалось научить детей определять время. Для этого старшеклассники сделали специальные часы с минутной и секундной стрелкой. А на обратной стороне поместили игру, которая поможет дошкольникам выучить времена года, назвать их признаки.

— Привлечь старшеклассников к работе с дошкольниками оказалось хорошей идей, — считает Елена Дидух. — Многие из ребят, которые сомневались, нужно ли поступать в педагогический, уже точно определились со своей профессией.

Да и такая работа пришлась старшеклассникам по душе.

— Ребята, которые одними из первых начали проводить такие занятия, теперь иногда приходят в школу и спрашивают, как дела у дошколят, с которыми они когда-то играли, — говорит преподаватель. — И это здорово! Значит это одно — такая работа запомнилась не только маленьким детям, но и старшеклассникам.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Алла Шурухина, заместитель директора школы №2120:

— Школа уделяет большое значение развитию дошкольников и преемственности в образовании. Старшеклассники педагогического класса проводят с детьми дошкольного отделения утренники и мастер-классы. Такие совместные мероприятия полезны как для младших, так и для старших ребят. Для дошкольников это новая ролевая модель поведения: ученик — ученик, а старшеклассники учатся ответственности, основам психологии, азам педагогики и эмпатии.