Учителя создают новые методы подготовки к экзаменам

  • Анастасия Диденко
  • 29.01.2024

В Москве прошло награждение лауреатов конкурса «Про100ГИА», главная цель которого — улучшить подготовку школьников к Государственной итоговой аттестации.  

Атмосфера в Большом зале Московского центра качества образования была праздничной. Ведь здесь собрались столичные педагоги — победители и призеры конкурса «Про100ГИА», организатором которого выступил МЦКО Департамента образования Москвы. В этом году на участие в проекте было подано более 100 заявок из 53 московских школ. Участие в проекте дало учителям возможность раскрыть свои таланты, поделиться с коллегами опытом и разработать новые эффективные методики обучения.

— Сейчас город дает учителям много возможностей для повышения своего профессионального уровня, и пользоваться этими возможностями нужно. Конкурс помогает нам делиться своими наработками и активно перенимать то, что используют другие. В проекте я почерпнула много практик, которые могут быть полезны в будущем, — говорит призер конкурса, учитель английского языка школы № 1450 «Олимп» Инна Голубь.

В конкурсе могли принять участие учителя 8–11-х классов общеобразовательных организаций Москвы, занимающиеся подготовкой к ГИА по таким предметам, как русский язык, математика, английский язык, физика, информатика и ИКТ, обществознание. Конкурсантам было предложено выбрать одно из заданий в формате Единого государственного экзамена и продемонстрировать экспертной комиссии свои авторские методики по подготовке обучающихся к выполнению этого задания. Учителя придумывали самые разные варианты, которые могли помочь школьникам лучше понимать задания экзаменов.

— Поскольку я преподаю английский язык, то и рассказывала именно об этом предмете ЕГЭ. Целью было представить детям задания в увлекательной и нескучной форме, чтобы у них был искренний интерес. Например, помогала запоминать новые слова с помощью необычных ассоциаций, — поясняет Инна Голубь.

Проводился конкурс в два этапа: отборочный и финальный. В первом туре участники записывали видеоролики продолжительностью от трех до пяти минут, в которых они представляли оригинальные методические приемы по подготовке учеников к определенному типу заданий ГИА.

Интересно, что общий хронометраж конкурсных видео занял более 500 минут. Каждый из учителей хотел внести свой вклад в подготовку школьников к экзаменам.

Второй тур проводился очно в Московском центре качества образования. Финалисты продемонстрировали перед строгим, но справедливым жюри свои навыки по подготовке школьников к ГИА. Из списка заданий нужно было выбрать одно и представить экспертной комиссии свои авторские методики по подготовке обучающихся к выполнению этого задания. Из более чем ста участников в финал вышли 36 талантливых педагогов, которые показали, что даже к экзаменам можно готовиться легко и с удовольствием. По итогам победителями и призерами стали 15 участников, которые выходили на сцену и получали дипломы.

Для учителя важно продемонстрировать высокий уровень владения предметными и метапредметными компетенциями, креативность и творческий подход, найти новые приемы доступного изложения материла, которые помогут многим школьникам значительно улучшить свой результат на ОГЭ и ЕГЭ, а некоторым выпускникам получить заветные 100 баллов.

Наш конкурс помогает столичной системе образования раскрыть таланты коллег, позволяет учителям поделиться своими знаниями, опытом и секретами педагогического мастерства.

В Москве много талантливых учителей, и наш конкурс способствует раскрытию их таланта, дает возможность профессионального роста, — отметила начальник управления Московского центра качества образования Алиса Динцис.

Кроме того, во время церемонии награждения были и творческие номера от выдающихся музыкантов. Гостей ждал сюрприз в виде выступления молодого саксофониста Даниила Тополянского и солиста австрийской оперы и члена Российского музыкального союза при ЮНЕСКО Владимира Салтаева.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Постульгин первый замдиректора Московского центра качества образования:

— Хочется выразить педагогам большую благодарность за то, что нашли время принять участие в нашем конкурсе. Профессия учителя заключается не только в уроках, переменах и классных часах. Творческая часть в этом тоже должна быть. Хочется, чтобы у учителей всегда оставался этот огонек в сердце и, конечно же, креативность.

Рекомендации