В школах необходимо создать комфортную среду обучения для детей, чтобы реализовать задачи по воспитанию подрастающего поколения. Такое мнение на пресс-конференции «Воспитание в системе московского образования: современные стратегии и практики» высказал заместитель руководителя Департамента образования и науки столицы Антон Молев.
— Ребенок ходит в школу, потому что это его первая жизненная обязанность. Нередко это становится стрессом из-за новых для него условий, взаимодействия с новыми людьми. Ситуаций, в которых ребенок хочет покинуть школу, много, от конфликтов с ровесниками до буллинга, и задача школ — создать противоборствующие точки притяжения, чтобы ребенок хотел учиться, — сказал он, добавив, что это может быть создание среды для творчества, яркий, интересный учитель, дружелюбная атмосфера общения и другое.
Говоря о современных принципах воспитания детей, городские власти опираются на те подходы, которые уже ранее имели место. Основные изменения произошли в сфере дополнительного образования, в частности, значительно вырос охват образовательных учреждений столицы различными кружками и секциями.
— Необходимо было прийти к системному решению, договориться об общих подходах в школах, не навязывая один способ проведения воспитательной работы для каждой из них. Прежде всего мы руководствовались общепедагогическими и гуманистическими соображениями при построении наших стратегий, — подчеркнул Антон Молев.
При этом в процессе воспитания участвует не только школа, а вся городская инфраструктура.
— Школьники имеют возможность посещать музеи, парки, усадьбы. Как пример — взаимодействие с Музеем Победы, когда школьники проходят квесты или экскурсии и на базе культурного учреждения погружаются в хронологию Великой Отечественной войны и изучают историю. В этом ноябре был запущен проект «Путешествие в историю. Вера в Победу», акцент сделан на верующих людей и единение на пути к победе, — рассказал начальник Управления координации воспитательной работы, дополнительного образования и профилактики правонарушений Департамента образования и науки столицы Николай Антонов.
Школьникам также оказывается психологическая поддержка, если таковая необходима.
— Если говорить о педагогах-психологах, которые помогают решать проблемы, их у нас свыше 3,5 тысячи. Всего специалистов в направлении психологической безопасности школьников и их родителей работает 10 тысяч, — сообщила директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы Любовь Олтаржевская.