Учитель технологии школы № 1512 Ольга Шевакова показывает ученику 6-го «Г» класса Илье Мочалову, как правильно работать на токарном станке, не забывая при этом о технике безопасности

Взял и починил: уроки технологии учат мастерству

  • Алина Зинина
  • 13.12.2021

На уроках технологии в школе № 1512 всегда интересно. Ребята не просто изучают учебник и конспектируют лекции. Они знают, как обращаться с инструментами. И умеют работать на токарном станке!

Этого человека ничто не должно отвлекать. Когда один у станка, остальные ученики сидят за верстаками. И не в школьной форме, а в специальных рабочих халатах. Эти уроки технологии очень напоминают те, что когда-то были в Советском Союзе. Ведет их Ольга Шевакова, которая семь лет назад стала педагогом московской школы № 1512 и решила научить столичных ребят всему тому, что им может пригодиться в будущем.

Долгие годы она преподавала уроки технологии ребятам из регионов. И ее ученики уже с детства были с различными инструментами на «ты», поэтому удивить мальчиков и девочек чем-либо было сложно.

— А ребятам из столичной школы это оказалось очень интересно! — вспоминает Ольга Николаевна. — Не у всех есть дачи, где ребята могут помогать родителям по дому. Поэтому такой формат уроков им понравился.

Хотя поначалу вызывал опасения. Технологию Ольга Николаевна преподает ученикам пятых-шестых классов. И когда дети впервые видят токарный станок, то волнуются.

— Поэтому бывают и слезы, — признается учитель. — Но мы начинаем изучать технику безопасности, и дети перестают нервничать. Но от них я требую соблюдения железной дисциплины! Во время урока, например, они никогда не передают друг другу инструменты. Все для того, чтобы соблюдать технику безопасности.

— Во время урока я могу быть очень строгой, — говорит Ольга Николаевна. — Всегда предупреждаю ребят об этом, чтобы они не обижались.

Ученики педагога понимают.

— Мне вообще нравится подход Ольги Николаевны к уроку, то, как она все организовывает, — говорит ученик 6-го «Г» Илья Мочалов. — Для меня нет труда что-то починить или выточить на токарном станке.

А его одноклассник Вячеслав Ельчанинов и вовсе применяет все знания, полученные на уроке, когда приезжает к бабушке на дачу. Родители учеников рады таким урокам.

— Сначала, когда я только начала их проводить, папы и мамы отнеслись к ним настороженно, — вспоминает педагог. — А спустя некоторое время благодарить стали.

Один папа даже специально пришел в школу, чтобы посмотреть на педагога, который так здорово научил его сына плотничать. А мальчик всего лишь помог родителям правильно собрать мебель.

Изготавливать различные детали получается и у девочек.

— Например, ребята самостоятельно могут сделать балясину — очень важный элемент для лестницы, табуретку, — говорит педагог.

На ее счету победители всероссийских олимпиад по технологии, десятки талантливых учеников и просто тех, кто вспоминает ее уроки технологии с благодарностью.

МЕЖДУ ТЕМ

Психологи утверждают, что в школах обязательно должны проходить уроки технологии, где ребята смогут не только на время оторваться от компьютеров и ручки с тетрадками, но и переключиться. Изобрести что-то своими руками, приготовить, починить — это самый лучший способ не только научиться что-то делать по дому, но и задуматься о своей будущей профессии. Например, в США уроки технологии находятся в разделе «дополнительные занятия», которые рекомендованы к посещению каждому ребенку. Дети сами могут выбрать направление обучения, будь то кулинария, электричество, техника безопасности и многое другое.

Рекомендации