Юнкор «Вечерней Москвы» Анна Тыбинь, главный режиссер Государственного академического центрального театра кукол имени Образцова Борис Константинов, народный артист России Роберт Ляпидевский и актер театра Александр Захарьев (слева направо) по старой традиции фестиваля искусств «Черешневый лес» посадили в «ОбразцовПарке» черешневое дерево

Черешневые деревья и дуэт Вишен

  • Анна Тыбинь, Анастасия Павлова
  • 24.05.2021

«Черешневый лес» традиционно прошел в Театре кукол имени Образцова. Вместе с известными артистами деревья посадили и наши юнкоры.

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» прошел в этом году уже в 21-й раз. Артисты высадили аллею черешневых деревьев в «ОбразцовПарке», после чего в Театре кукол им. С. В. Образцова состоялась премьера спектакля «Чиполлино».

— Не стесняйтесь! Руки в земле — к добру, — наставляет участников фестиваля Михаил Куснирович, учредитель «Черешневого леса» .

Артисты собрались в «ОбразцовПарке», несмотря на моросящий дождь, так отчаянно пытавшийся помешать посадке деревьев. Плащи на плечи, зонты в руки — и вперед к саженцам, уже заждавшимся очутиться во влажной земле. На первый взгляд, алгоритм посадки прост. Берем черешню, ставим в лунку, поливаем и через пару лет ждем первых плодов. Обратить внимание нужно только на привой, из которого потом вырастет верхняя часть элегантного дерева, радующего нас не только своим цветением, но и сахарными ягодами.

— Черешня для меня символизирует ожидание радости. В нашем детстве она была очень дефицитной ягодой. В редкие дни начала июня родителям удавалось купить немного черешни — и это обязательно был праздник. Но лучшее — это ожидание праздника. Поэтому мне показалось, что нет ни одного человека, у которого бы образ черешни не вызывал теплые воспоминания, — рассказывает Михаил Куснирович.

Участники делятся на группы. Меня под опеку берут народный артист России Роберт Ляпидевский, главный режиссер Театра им. Образцова Борис Константинов и актер Александр Захарьев.

Спешим к робким саженцам и выбираем самый гордый, тянущийся к небу. Роберт Анатольевич выполняет самую важную часть работы — удобряет почву перед посадкой. Взяв лопату, я укутываю черешню в землю, чтобы согреть юное дерево. Оглядываюсь кругом: многие начинают закапывать лунку и притаптывать ее. Но Борис Анатольевич вовремя замечает: в трудовом порыве мы привой закопали. Скорее его ищем и еще раз поливаем саженец. Последний штрих — Александр Олегович торжественно вешает табличку с нашими именами. Готово!

— Очень радует, что нам рассказали, как правильно посадить черешню. Все по инструкции! Главное, чтобы никто не покушался на деревья, а мы будем следить и навещать черешню, которая нас четверых теперь связала. И обязательно будем ждать ягод! — смеется Роберт Ляпидевский, который впервые участвовал в посадке будущего сада.

Деревца посажены, но праздник продолжается! Мыть руки — и в Большой зал театра. Премьера «Чиполлино» стала завершающим событием дня.

Любимая многими сказка вновь сценически воплощена не просто так: 2021 год для сказочной повести Джанни Родари юбилейный — Чиполлино появился на свет 70 лет назад. Как отмечает Екатерина Михайловна Образцова, автор новой инсценировки и режиссер-постановщик, «спектакль — это дань уважения великому сказочнику».

Вне всяких сомнений, новым «Чиполлино» Джанни Родари был бы так же доволен, как постановкой 1962 года. Почему — сейчас разберемся.

Вообще, театр кукол — это совершенно иной мир, несравнимый с театром людей. Тот, кто думает, что это лишь детское развлечение, заблуждается. Ни сказка, ни путь ее воплощения не покажутся взрослым скучными. Чудо — уже сами куклы, сказать, что они как живые — банально, да и к тому же в случае с Чиполлино немного странно, но стоит отметить безусловное мастерство актеров. Приятно удивило, что в больших сценах куклы — второстепенные персонажи — не замирали бездушными изваяниями, а отыгрывали происходящее на сцене живее, чем порой это делают актеры-люди.

Второй приятно удивляющий элемент спектакля — потрясающей красоты подвижные декорации. Вместе с традиционной для театра кукол ширмой на сцене появлялись и деревья с колоннами, и огромная статуя Принца Лимона, и дворцовый сад графинь Вишен с фонтаном и золотыми воротами. Сценография профессиональная, сделана с любовью, а потому зрители увидели la bella Italia во всех ее сказочных ипостасях.

Незабываемо музыкальное оформление спектакля. Благодаря композитору Александру Журбину и поэту и драматургу Сергею Плотову в памяти зрителей задержатся ироничный дуэт графинь Вишен «Этикет — вишенка на торте», заводная главная тема — своеобразный гимн сказочной Италии Чиполлино, трогательное соло Кума Тыквы и другие. Премьера собрала много зрителей. И вряд ли кто-то из взрослых покинул зал разочарованным.

Рекомендации