Мастер слесарного цеха Андрей Рутынский контролирует качество ремонта автомобиля / Дмитрий Плотников / Вечерняя Москва

Чтобы ремонтировать машины, нужно знать физику и химию

  • Евгений Дудник
  • 16.01.2023

После январских каникул вновь на полную мощность заработал столичный автопарк. А значит, и все сотрудники данной сферы на боевом посту. Автослесари не исключение.

В наш век скоростей человечество уже не может представить себя без автомобиля. Машин «развелось» много, разумеется, они имеют свойство ломаться. Ремонтировать самим их многим автовладельцам не всегда удается. У кого-то нет времени, кто-то просто не умеет, а кто-то доверяет своего «железного коня» только специалистам. Поэтому и востребована чрезвычайно сегодня профессия — слесарь-автомеханик.

В один из автотехнических центров и сходил наш юнкор, где разузнал, что же это за профессия — современный автослесарь.

— Прогресс не стоит на месте. Современный автомобиль напичкан электроникой. Начинка у машины довольна сложная. И иногда своими силами, как делали многие автолюбители еще 20–30 лет назад, починить «железного коня» просто невозможно. Приходится автовладельцам обращаться к специалистам, имеющим соответствующее спецоборудование, — рассказывает мастер слесарного цеха компании «Рольф Сити» Андрей Рутынский, — а современный автослесарь должен отлично разбираться во всех «внутренностях» авто. Знать ходовую часть, электрооборудование и еще много всего.

Специалист говорит, что увеличение числа таких модных сегодня электромобилей только усложнит процесс ремонта машин. Да и авто с традиционными двигателями внутреннего сгорания — довольно сложные технические средства. Поэтому всем ученикам старших классов, кто желает связать свою жизнь именно с этой сферой, надо понимать, что в школе надо уделить особое внимание физике, химии. В колледжах обязательно нужно больше уделять внимание практике и смежным навыкам: газоэлектросварке, электрике, кузовным работам. А при получении дальнейшего образования надо хорошо учить сопромат, материаловедение.

— Традиционно топовые вузы столицы для автоспециалиста — это МАИ, МАДИ, Московский государственный технический университет имени Баумана. Они готовят хороших специалистов, прошедших хорошую школу. В России всегда были отличные инженеры, ничуть не хуже европейских и мировых. Поэтому можно ждать, что вновь открывшийся московский завод «Москвич» станет конкурентом многих мировых марок, — подчеркнул Андрей Рутынский.

Работа автослесаря интересна, востребована и высокооплачиваема (от 70 тысяч до 150 тысяч рублей). Тот, кому интересны моторы, механизмы, сами автомобили и все, что касается этой сферы, никогда не пожалеет, что выбрал себе именно такую профессию. Ведь профессия автослесаря стремительно набирает популярность. А заработок зависит только от желания и способностей самого человека. Тем более спрос на услуги постоянно растет — количество машин.

МЕЖДУ ТЕМ

Первые автосервисы появились в Германии. Немцы всегда отличались исключительной педантичностью и дисциплиной, и, если в техническом паспорте машины было указано, что рабочие жидкости необходимо менять раз в «такое-то» количество километров, в Германии так и поступали. Но делать это самостоятельно немцы не брались из-за той же дисциплины — ремонт автомобилей доверяли лишь избранным, специально обученным мастерам.

Так появился спрос на автомобильных механиков.

В автосервисе 100 лет назад можно было проверить работу мотора, заменить свечи и заправить топливом машину. В 1940-х годах появились специализации автомехаников: становятся нужны кузовщики, и это связано с появлением отдельных кузовных и малярных цехов. До СССР автосервисы добрались позже — сперва машин было мало, но в период с 1928 по 1932 год автомобили заполонили страну. И сразу же возник дефицит кадров — автослесарей, механиков, инженеров. Массово появлялись училища, готовившие специалистов разной автонаправленности. К 1950-м годам автосервисы появились по всему Советскому Союзу, и владельцы машин наконец могли получить профессиональную помощь в полной мере.

 

Рекомендации