Встреча старого и нового в культуре всегда интересна. Ведь это возможность проследить своеобразную эволюцию в работах представителей разных поколений, а также понять, что ближе собственной душе: признанная классика или же смелая современность.
Одно из таких «столкновений» произошло 15 апреля в Музее П. И. Чайковского на Кудринской площади. Здесь открылась выставка «Чайковский — XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент», на которой собраны работы сценографов XIX, XX и XXI веков.
В одной комнате уживаются классические и современные творения сценографов. Прошлый век представлен работами Александра Бенуа, Виктора Симова и других мастеров театрального искусства.
В основном это эскизы и зарисовки, на которых изображены декорации и костюмы к известным театральным постановкам. К новому времени относятся инсталляции студентов IV курса ГИТИСа. Они привлекают внимание сильнее. Яркие работы, авторы которых бросают вызов классике, так и манят рассмотреть их, попробовать проникнуться идеей их создателя. Классика и современность здесь не вступают в конфликт, а скорее, наоборот, соединяются в дружественном объятии, образуя ту теплую и по-своему милую связь поколений.
— Мне нравится, что нам позволили реализовать свои мысли и эмоции, — рассказывает автор одной из работ Анастасия Милова. — После прослушивания оперы «Ундина» мне захотелось сделать подводный мир из разных материалов: пряжи, ниток и водорослей, глины, кристаллов, которые я сама выращивала.
Именно инсталляция Анастасии занимает место в центре зала и олицетворяет многообразие не только морских глубин, но и искусства.
Уникальная выставка «Чайковский — XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент» — отличная и редкая возможность проникнуться современным искусством в атмосфере классического. Увидеть ее можно до 12 июня.