Site icon Пресса в образовании

Дерзкий мюзикл был поставлен с любовью

Дерзкий мюзикл был поставлен с любовью

Студент Театрального института имени Бориса Щукина Александр Свинцов выступил в качестве режиссера спектакля «Кабаре». Он же сыграл одну из главных ролей — Конферансье / Фото: Пресс-служба Театрального института имени Бориса Щукина

Студент Театрального института имени Бориса Щукина Александр Свинцов в 22 года поставил острый мюзикл на сцене учебного театра и сыграл в нем главную роль.

Яркий и актуальный спектакль «Кабаре» стал событием текущего театрального сезона. Посмотрев его, мы поговорили со студентом и начинающим актером и режиссером и узнали, насколько страшно брать такие вершины.

— Саша, для начала: почему ты выбрал актерский факультет?

— Жизнь складывалась и продолжается складываться так, что я был окрылен театральным миром. Хотя мои родители вовсе не театральные люди: папа по образованию юрист, а мама инженер, но у всей моей родни была тяга к творчеству. Мама поступала в театральный вуз и стала вольнослушателем. Это было уже второе ее высшее образование, а тут родился мой брат, и она эту идею оставила.

— Как близкие отнеслись к тому, что ты пошел в театральный?

— Когда я был «в проекте», папа часто водил маму в Дом культуры при Российской академии наук. Там шел шикарный мюзикл «Дракула». Может, он и на меня произвел впечатление? Мама уверяет, что тягу к творчеству увидела во мне сразу. И врун я был знатный… Врал так, что все верили! Я окончил музыкалку, а в школе с первого класса ходил в театральную студию. И когда я в шестом классе остался на второй год из-за сильной нелюбви к математике, это мне дало еще один год в студии! Факт из биографии так себе, но я его не стесняюсь. Моим первым педагогом по актерскому мастерству стала Надежда Петровна Яковлева, она была руководителем театральной студии в школе, и именно она помогала мне с поступлением, с ней мы делали программу. Она после каждого отборочного тура во время поступления звонила: «Ну как? Живой?» Для нее, как и для моих родителей, большое счастье видеть, пусть это и нескромно прозвучит, мой успех на Щукинской сцене.

— Почему поступал именно сюда?

— Первый раз я оказался в Щукинском учебном театре 10 февраля 2018 года: пришел на спектакль Александра Коручекова «Кьоджинские перепалки», курс Елены Одинцовой. Было такое теплое ощущение от увиденного, что я моментально влюбился. А сейчас я играю в спектакле «Питер Пэн», который поставил Александр Анатольевич в Вахтанговском театре. Я очень хотел поступить именно на курс Павла Любимцева и Владимира Тартаковского, и мне это удалось. Тут, казалось, меня приняли как своего. Думаю, это судьба. Мне безумно нравилось заниматься театром, особенно музыкальным. Я внимательно слежу за тем, что происходит на Бродвее и Вест-Энде. Отсюда и возникло «Кабаре»: это бродвейский мюзикл, его классика.

— Как возникла идея сделать такую постановку?

У нас в вузе есть упражнение «Наблюдения за людьми». Ты наблюдаешь за кемто, за его действиями, походкой, жестами, а потом пытаешься это присвоить себе. Но не стараясь играть другого человека, а просто примеряя на себя его черты. И Оля Зайцева, моя однокурсница и подруга, которая в «Кабаре» играет Салли Боулз, предложила сделать «наблюдение» за Лайзой Миннелли и Джоэлом Греем. Долго пересказывать не буду, но суть в том, что уже после экзамена «Кабаре» не давало мне покоя. А потом мне попалась пьеса Джо Мастероффа… И я предложил Оле сделать отрывок из него на самостоятельном показе на третьем курсе. И после закрытия занавеса вдруг раздались аплодисменты, хотя на показах аплодировать запрещено. Через день я узнал, что из этого мне надо будет делать целый спектакль.

— Как шла работа над мюзиклом?

— Идею развивали и додумывали сообща, нам помогали педагоги. Профессор Анна Леонардовна Дубровская была куратором работы. Танцы поставила студентка ГИТИСа Александра Мантуровская. Саня сразу поняла идею спектакля и предложила стилистику бродвейского джаза. С художественным оформлением помогал проректор Андрей Николаевич Беликов. Он рассматривал эскизы к декорациям, и в итоге спектакль воплотился в том виде, в котором я и задумал. К великому сожалению, недавно Андрей Николаевич скоропостижно ушел из жизни, это большая потеря для нашего института. В общем, я впервые оказался на месте режиссера. Отвечал за людей, работавших над спектаклем. У нас была общая влюбленность в работу. Иногда на репетициях мы позволяли давать волю эмоциям, но что поделаешь, такая у нас профессия.

— Какие чувства испытали на премьере?

— Было ощущение, что все погибло! Как артист я нервничаю перед выходом на сцену. А перед каждым показом «Кабаре» я боюсь как-то особенно. Но когда делаю себе грим, вижу эти зализанные волосы, которые терпеть не могу, злой взгляд, во мне просыпается другой человек, не я. Хотел бы я быть таким, как он? Не знаю. Был миг, когда я понял, что что-то произошло… Я помню поклон… Как зрители принимали, как кричали «браво»… Конферансье, которого я играл, персонаж, я бы сказал, дьявольский. Но в финале, когда ломаются и он, и кабаре, зрителю должно быть его жалко. Если это так, значит, все получилось.

— О чем ты сейчас мечтаешь?

— Я просто хочу быть счастливым человеком. Успешным, обзавестись семьей, чтобы близкие были счастливы и здоровы… Хочу, чтобы любовь к делу, которым я занимаюсь, не уходила. Потому что без любви я бы не сделал этот спектакль.

ДОСЬЕ

Александр Свинцов родился 26 июля 2002 года в Москве. В 2021 году поступил в Театральный институт им. Бориса Щукина по специальности «актерское мастерство» на курс Павла Любимцева. Этот год для него — выпускной. Профессионально владеет вокалом, играет на фортепиано, занимается танцами, фехтованием, плаванием.