Елизавета Суслова, ассистент бренда «Пиджмак» на форуме BRICS+Fashion Summit

Дизайнеры, объединяйтесь! Как прошел самый модный саммит года

  • Екатерина Занина
  • 11.12.2023

Очень значимое для модной индустрии мероприятие прошло в Москве. Юнкор ≪Вечерней Москвы≫ побывала на международном форуме BRICS+Fashion Summit, который был организован в рамках Московской недели моды. Форум объединил дизайнеров, основателей брендов, представителей легкой промышленности и экспертов более чем из 60 стран мира.

— В шоуруме для бизнеса были представлены коллекции 100 отечественных и 30 зарубежных брендов, в том числе из Китая, Бразилии, Индии, Аргентины, Нигерии и Турции. Профессиональные покупатели отметили высокий уровень организации события. Сейчас продолжается обсуждение сделок на общую сумму 250 миллионов рублей, — отметила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

По отзывам участников форума, данное событие имеет значение не только для развития сотрудничества в сфере моды, но еще и с точки зрения политических отношений, так как в 2024 году в организацию будут входить уже 11 стран. Таким образом коммуникация и взаимодействие на всех уровнях между членами организации выходят на первый план.

Почти неделю модельеры из 55 стран делились опытом в своей области и показывали свои коллекции. Помимо шоу, гости могли посетить сессии со спикерами, которые погружены в модную индустрию как никто другой. Деловая программа форума рассчитана на пять дней, три из которых были посвящены тематическим обсуждениям значимых для модной индустрии вопросов.

Тема первого дня работы форума — ≪Сотрудничество≫, второго — ≪Предпринимательство≫, а третьего — ≪Технологии≫. Важной частью BRICS+ Fashion Summit станет и международный модный интенсив ≪Глобализация в индустрии моды. Локальные концепции в создании успешного глобального бренда≫. Преподавательский состав представлен специалистами ведущих стран и из других мировых школ моды.

Безусловно, культура стиля каждой страны важна, и все модельеры показали высший уровень своей профессиональности. Одним из самых запоминающихся стал показ российского модельера Алены Ахмадуллиной. Ее визитная карточка — фольклорные мотивы, русский народный орнамент. В показе на Московской неделе моды дизайнер органично соединила, кажется, самые несовместимые ткани и текстуры: шелк и твид, деним и жемчуг, бохо и гламур. Человек из любой страны найдет что-то свое: житель Китая — особенный пиджачный костюм, модница из Индии — удобное вязаное платье в стиле бохо. Женственность и утонченность присутствуют и в пыльно-розовых шелковых платьях, и в джинсовых костюмах, и даже в жемчужных деталях, напоминающих кольчугу.

— Перед нами только что прошла музейная коллекция! — с восхищением прокомментировала увиденное телеведущая Яна Чурикова (к слову, большая поклонница творчества Ахмадуллиной). В разговоре с ≪ВМ≫ тележурналист отметила, что по работам модельера всегда заметно, как она тщательно изучает историческое наследие, прежде чем создать очередное произведение.

Это, по словам Чуриковой, можно заметить и по орнаментам, и по силуэтам нарядов, и по некоторым аксессуарам, например, кокошникам.

Также произвели на зрителей хорошее впечатление и модели, представленные зарубежными участниками саммита. Зрители оценили работы бразильского дизайнера Лукаса Леао, известного египетского кутюрье Хани Эль Бехайри, их китайского коллеги Чен Ю и сербского бренда современной классики ≪Батакович Белград≫

ДЕФИЛЕ НА ПАРКОВКЕ

Серию специальных показов «бизнес для бизнеса» (b2b-шоурум), включенную в программу проходившего в столице модного саммита, креативно провели на парковке галереи парка «Зарядье». Здесь профессионалы демонстрировали продукцию профессионалам индустрии.

Вниманию потенциальных покупателей предложили бренды из 20 стран мира.

В деловой части саммита участвовали спикеры из 220 стран, а их аудитория превысила 12 тысяч человек. В общей же сложности гостями мероприятия и зрителями онлайн-трансляций стали 3,5 миллиона человек.

 

Рекомендации