Фотограф Антон Агарков во время своего путешествия на зимний Байкал вместе с участниками фототура

Эмоции важны даже в пейзажной съемке

  • Алина Чернышова
  • 4.04.2022

Форум Nature Photo Talks по праву считается самым масштабным шоу от фотографов дикой природы. Возможность увидеть захватывающие дух пейзажные снимки, испытать новинки фототехники, услышать прославившихся в своей сфере фотографов — малая часть того, что подарил форум участникам.

Просторные холлы университета науки и технологий МИСиС гостеприимно встретили желающих. Главный зал стал основной лекционной площадкой, где каждый приглашенный спикер рассказывал о своих секретах пейзажной съемки.

Первым выступал Евгений Тимашев. Именно его книги вдохновили заниматься пейзажной фотосъемкой многих присутствующих. Поэтому сове ты фотографа, истории о поисках себя и своего стиля зал слушал, затаив дыхание. Евгений поведал об ошибках и заблуждениях начинающих фотографов и о том, как их избежать, а также рассказал, как найти захватывающие сюжеты в повседневной жизни.

— Эмоции — ключевое отличие хорошего кадра! — утверждает фотограф.

И правда, что, если не эмоции, побуждает человека взяться за камеру? Каждый хочет передать своему зрителю тот восторг или радость, которые испытал сам в запечатленный момент. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» — эта фраза из «Фауста» Гете наиболее точно отображает мысль в голове человека, собирающегося сделать тот или иной кадр.

Помимо так называемой «эмоциональной подложки», в каждом снимке зритель подсознательно ищет хотя бы один из семи элементов: линии, форму, ритм, свет, контраст, пространство и момент. По мнению Тимашева, сочетание этих элементов (далеко не обязательно всех, хватит концентрации даже на одном из них) помогает создать хороший кадр. А пресловутое правило трех третей вообще давно пора оставить в прошлом!Эмоции важны даже в пейзажной съемке

Позже на сцену вышли известные фотографы Антон Агарков, Алексей Харитонов, Константин Шамин. Они советовали тем, кто только начинает свой путь в художественной фотосъемке, найти своего учителя. «Насмотренность» зачастую бывает важнее, чем знание всевозможных правил композиции и теории цвета.

Именно поэтому так важно найти человека, чьи работы будут казаться вам идеальными, которые станут тем уровнем, которого хотите достичь. Анализ художественных решений этого фотографа приведет к заветному результату. Советы спикеров не ограничивались только фотографической частью.

— Не бойтесь общаться с местными, — поделился советом Антон Агарков. — Они могут рассказать и показать вам локации, о которых не пишут в туристических гайдах. Помимо хорошего места, необходимо правильно выбрать и время съемки. Закат и рассвет — бесспорно, самые популярные варианты. Даже в полдень можно снять захватывающие кадры! Главное — подгадать положение солнца так, чтобы оно подчеркивало структурность и объем выбранной вами локации.

Каждый из спикеров говорил о своем уникальном опыте, но основная мысль оставалась неизменной: ключ к успешному кадру — эмоции. Эмоции, которые фотограф испытывал в момент съемки, и те, которые он хочет передать своему зрителю.

«Что вы хотите, чтобы чувствовал человек, глядя на ваши работы?» — не раз звучал вопрос со сцены. И каждый присутствующий должен был найти свой ответ.

— Эта встреча подобна хорошему кадру — сбалансирована, приносит вдохновение и дает пищу для размышлений, — поделился своим мнением один из участников форума Алексей Мясников.

Рекомендации