Знаменитый художник Эдгар Дега когда-то сказал: «Рисунок — не то же самое, что форма. Это то, как ты видишь форму».
Именно этим и занимается концепт-дизайнер Джама Джурабаев, на лекции которого и побывал наш юнкор.
Это сейчас он работает на голливудские кинокомпании: создает концептуальные проекты фильмов (участвовал в создании популярных картин «Аладдин», «Парк Юрского периода — 2», «Звездные войны»). А начиналось все с рисунков, выложенных на специальных форумах в сети.
— Моя работа не в том, чтобы нарисовать дизайн кино. Я создаю формы, которые помогают определить, что будет смотреться в экране, а что нет, — рассказал Джурабаев.
Создание графических изображений для кинопроизводства имеет огромное значение. А у художника требует много времени: постоянно вносятся коррективы, это специфика профессии.
— Рисунок летящего над миром ковра в «Аладдине» я переделывал несколько раз. Сначала там было много воды, потом — много фламинго, льда… Ковер пришлось высоко поднять, и только тогда работа была принята, — поделился художник.
Создавать проекты помогают специальные программы, в том числе ZBrush, где имитируется процесс лепки персонажа, и Blender — помогает проектировать сложные объемные объекты.
Джурабаев уверен, что будущее за VR (виртуальной реальностью), что и продемонстрировал на лекции — с помощью специальных очков и ручных инструментов. Новые технологии помогут избавиться от многочасового сидения за компьютером.
Начинающие художники часто задаются вопросом: «Как попасть в Голливуд?» Джама Джурабаев доказал, что все начинается с малого: академического рисования, портфолио, ежедневного труда и отработки навыков. Наблюдая за художником в момент творчества, обнаруживаешь, что еще одним важным компонентом успеха являются безусловная любовь к делу, щепетильность к деталям и, конечно, постоянное стремление к самообразованию.