Учитель Ирина Антонова стала одним из победителей конкурса «Про100ГИА», где были представлены наработки по подготовке учеников к сложным экзаменам.
Ирина Сергеевна преподает английский язык в школе «Покровский квартал». Говорит, в своей работе при подготовке к ЕГЭ она выбирает именно игровую форму подачи материала. Использует мобильные приложения, электронные доски, настольные игры, созданные на основе заданий, чтобы «детям технического прогресса», как называет она своих учеников, было максимально интересно.
— Для настольных игр мы отводим отдельные уроки, — рассказывает она. — Я предлагаю ребятам разделиться на команды. На занятии в среднем задействовано 3–4 игры. В процессе ученики перемещаются от стола к столу, словно проходят квест. То есть сначала они поиграли в одну игру и отработали, например, словообразование, потом перешли к другому столу, где попрактиковали навык чтения, и так далее. Если мы говорим о мобильных приложениях, то это внеурочная деятельность. Существуют разные электронные корзины, куда я утром загружаю любой суффикс или приставку, и ребята в течение дня «закидывают» туда со своих мобильных устройств однокоренные слова или те, что связаны с определенной темой. В конце дня мы подсчитываем, кто написал больше всего слов, и победитель может выбрать следующую тему.
По словам учителя, она уже семь лет работает по методике Ольги Соболевой, где важной стала игровая форма.
— То есть это про погружение, естественное проживание всех коммуникативных ситуаций и, как следствие, — влюбленность в язык, — констатирует Ирина Антонова. — Прогресс, безусловно, есть. Выпускники лучше усваивают материал, но надо заниматься и в свободное от школы и репетиторов время на длительной и регулярной основе, с чем такой формат и помогает справиться. Мы идем в ногу со временем, наши дети — поколение , активно использующее планшеты и телефоны. Конечно, они все равно сидят за партой, работают с заданным материалом. Да, им не очень нравится учить что-то в статичной форме или нарабатывать монотонные задания. Но без этого никуда. Подобные занятия обязательно включены и в мою программу, это основа в любом случае. Но когда ребенок работает с оцифрованной информацией, он воспринимает ее проще и лучше.
По словам преподавателя, дети от игровых занятий в восторге. Конечно, в подобном формате все пять дней они не занимаются, есть и классические уроки. Но когда вместо домашнего задания «прочитать текст, перевести и выполнить упражнения» дается что-то именно в электронном формате, где ребятам нужно пройти квест, это заинтересовывает их гораздо больше.
— К примеру, надо выбрать подходящие определенной теме слова, появляющиеся на экране их телефонов, — говорит Ирина Антонова. — Такая практика помогает им чувствовать себя более свободно. А как известно, чем проще процесс, тем лучше усвоится материал. Родители тоже никогда не были против таких новшеств, лишь бы у ребенка была продуктивность и желание заниматься, — резюмирует учитель.