Как часто вы ходите на выставки художников? В последнее время мои ровесники больше предпочитают походы в кино или собираться на фудкортах. Понятно, что картинные галереи — дело вкуса. И я решила отправиться на открытие выставки петербургского живописца и графика Иосифа Зисмана. Это оказался островок спокойствия и умиротворения посреди шумного города. Приглушенный теплый свет, приятные тона, чай, заботливо подготовленный организаторами, заставили забыть обо всех заботах и просто любоваться картинами.
Директор галереи Глеб Пирятинский рассказал о своем первом знакомстве с работами мастера.
— Два года назад в Санкт-Петербурге на выставке я увидел картину с девочкой на веранде. Словно завороженный, я долго не мог отойти от нее, — поделился он.— И сейчас, на открытии выставки, я чувствую себя так же.
Анатолий Заславский, друг и коллега Иосифа Натановича, тепло вспоминал своего соратника и очень тепло отзывался о его работах.
— Иосиф умел нанести краски так, что они передавали глубину человеческой жизни, — рассказал он. — У него была сложная судьба. Рос без родителей. Отец погиб, мать не пережила это горе. Так Иосиф оказался в сиротском приюте. Работы Зисмана произвели на меня светлое впечатление, неуловимо напомнив импрессионизм Клода Моне. Со слов Заславского, его друг любил посещать собор, где находились старинные отреставрированные фрески, которые так же, как его картины, словно светятся изнутри.
Архитектор и педагог мастерских Третьяковской галереи Елена Будина рассказала, что в 1971 году ее родственница-искусствовед, лично знавшая Иосифа Натановича, уговорила ее встретиться с именитым живописцем.
— Мы проговорили с художником четыре часа. Он показал мне всего три картины, ощущение от них было невероятное! С тех пор минуло много лет, но я никогда не забывала об этом человеке и его живописи, которая очень повлияла на меня.
Художник сумел достичь совершенства в передаче тонкой эстетики момента с помощью масляных красок. Живописец мог начать писать свою картину в 1935 году, а закончить уже в 1985-м. Рассказывать про его мастерство в переносе тонкой магии момента на холст можно очень долго. Но лучше увидеть картины, чтобы все понять без слов.