Румянцевой отличают необычные формы и креативный подход в использовании материалов

Художник живет только тогда, когда творит

  • Павел Кабанов
  • 17.05.2021

Сегодня мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать о людях, хобби которых превратилось в часть жизни, где они достигли невообразимых высот.

У каждого в детстве была любимая кукла. Красивая принцесса или солдатик, явно повидавший много войн. Дракон, послушно охраняющий сон, или плюшевый медведь, которого когда-то бережно зашивала бабушка. Да-да, все это куклы, и, будучи раньше верными друзьями каждому из нас, теперь они остались далеко позади, став лишь частью теплых воспоминаний. Однако есть и такие люди, у которых кукла принадлежит не отрезку жизни, а жизнью является.

Одним из таких людей является Светлана Румянцева — женщина, в которой, кажется, сохранилась детская и беспричинная, искренняя жизнерадостность и любовь ко всему вокруг. Куклы вошли в жизнь Светланы в 80-е годы, когда она работала художницей по костюмам в таких именитых театрах, как «Современник», «Ленком», МХАТ.

Изредка, создавая небольшие фигурки для театральных макетов, она чувствовала тот приятный трепет, который испытывают люди, занимаясь любимым делом. Со временем Светлана стала уделять этому занятию все больше времени. Она создавала кукол дома, участвовала в выставках, которые, может, по совпадению, а может, и волею судьбы, как раз начали появляться в нашей стране. И, несмотря на свою любовь к театру, невероятно интересным людям, с которыми она там работала, в 2002 году Светлана его покидает и становится художницей по куклам.

Хотя большинство произведений автора сделаны из папье-маше, так он больше всего нравится Светлане, она хорошо умеет работать и с другими техниками создания кукол

Прошло почти 20 лет, но любовь к своему делу и творческая страсть сопутствуют художнице и сегодня. В мастерской Светланы, где даже стен не видно за куклами, работа кипит каждый день. У художников нет графика, но это лишь звучит хорошо. На деле же, у Светланы практически отсутствует свободное время.

— Художник живет тогда, когда творит. Ему руки не дают покоя, они не могут не творить, — говорит она с трепетом. Многих начинающих деятелей искусства такой образ жизни отталкивает, оставляя любимое занятие не более чем приятным хобби. Но Светлана любит в этом деле все. И хаотичный распорядок дня, и скучную, механическую работу, и даже физические нагрузки, без которых никак, ведь массивные гипсовые формы сами себя не перетащат. Даже в свободное время художница придумывает новые идеи и образы. Основной источник вдохновения — архитектура. Поэтому прогулка или путешествие дают возможность отдохнуть рукам, но не голове.

Попадая в мастерскую, чувствуешь себя восторженным ребенком в магазине игрушек: хочется рассмотреть и потрогать каждую куклу, но понимаешь, что на это нужно очень много времени. На од-ной полке могут уживаться скульптуры людей, животных, насекомых. Простое и волшебное. Привычное и не очень.

Вопрос, сколько кукол создала Светлана, вызывает у нее улыбку, ведь даже при-мерное число назвать невозможно. Да и далеко не все они находятся в мастерской, ведь немало было куплено коллекционерами во время выставок, многие из которых организовывает сама Светлана. Покидать мастерскую не хоте-лось, но пришлось. Выйдя на улицу, я будто перенесся в иной мир. Привычный и знакомый, но лишенный волшебства, что было с нами в детстве и которое мне снова довелось почувствовать у Светланы. Тянуло обратно. И можно было бы вернуться, чтобы задать еще несколько вопросов, но я знал, что она уже включила любимую классическую музыку и, погруженная в мысли, дает жизнь но-вой кукле.

Рекомендации