Особенно актуальными правила самопрезентации становятся на собеседовании, Анна Тыбинь, «Вечерняя Москва»

Имидж все расскажет

  • Анна Тыбинь
  • 18.11.2019

В аудиторию Финансового университета заходит девушка. В глаза бросается улыбка, потом внешний вид — туфли, джинсы, клетчатый пиджак модного кроя. Очки в строгой черной оправе, волосы собраны в пучок, аккуратный маникюр. Она идет к рабочему столу, спрашивая, какое у нас настроение, чем сразу располагает к себе. Такое первое впечатление возникает у меня о Елене Никифоровой, которая проводит деловую игру «Успешная самопрезентация: первое впечатление бывает только раз».

— За семь секунд мы можем оценить человека и определить, симпатичен ли он нам, — начинает Елена Аркадьевна. — Сначала мы используем для этого органы чувств, а уже при общении узнаем о характере, жизненных ценностях нового знакомого. Поэтому нельзя отрицать, что главный секрет положительного первого впечатления — имидж.

Имидж — это образ, который мы строим. Его можно разделить на несколько видов: габаритный имидж показывает, как мы одеваемся, кинетический — наши движения, вербальный — речь. Интересно, что студента от школьника можно легко отличить по осанке. Студенты гордо ходят с прямой спиной, наслаждаясь своим статусом. Школьники сутулятся, поскольку чувствуют себя некомфортно в иной среде. Поэтому психологи выделяют еще средовой имидж.

В первые секунды люди оценивают габаритный имидж, подсознательно применяя один и тот же алгоритм. Сначала рассматривают черты лица, далее взгляд скользит по фигуре снизу вверх, поэтому часто запоминается именно обувь. Позже внимание перетягивают прическа, кожа, руки.

— Например, вы выделяетесь, поскольку единственная пришли в рубашке, — указывает на меня Елена, — и скомбинировали ее с футболкой, что делает образ менее серьезным. Поэтому я делаю вывод, что вы пришли на лекцию, но при этом настроены на общение со спикером.

Абсолютно верно. Особенно актуальными правила самопрезентации становятся на собеседовании. Здесь надо помнить о культуре компании, то есть о правилах и стиле, которые должны соблюдать работники. Еще работодатели любят проверять соцсети будущего сотрудника, поэтому разговор заходит об этикете в интернете. Тут лучше иметь два аккаунта: для друзей и официальный для коллег. Котята на аватарке могут оттолкнуть, поэтому ваша обычная фотография — лучший вариант.

— Мне понравились все аспекты этой деловой игры, — поделилась впечатлениями участница мероприятия Ульяна Ядрышникова. — Мы оцениваем людей всего по нескольким пунктам, делаем это неосознанно. Но именно внешний вид важен в этой оценке.

Рекомендации