Фото: Pixabay

История перестает быть набором дат и фактов

  • Денис Хурманенок, учитель истории школы № 1571, победитель конкурса «Учитель года Москвы - 2020»
  • 12.09.2021

Тема Великой Отечественной войны для нашего народа является больше, чем страницей истории, это часть нашей культуры, национальной идентичности. Поэтому истории героев тыла и фронта, партизан и разведчиков, пионеров и комсомольцев и по сей день не оставляют нас равнодушными, вызывают уважение перед бессмертным подвигом народа и выступают серьезным фактором воспитания общечеловеческих ценностей.

Жизнь и подвиг простых людей, столкнувшихся с этой трагедией и не сломившихся, сумевших и духом, и делом противостоять врагу, дает нам возможность приблизиться к пониманию такой сложной темы, как человек и война. Если говорить о Любови Шевцовой, то, конечно, наряду со многими другими молодогвардейцами, пионерами-героями, летчиками, танкистами, пехотинцами, не пожалевшими своей жизни ради Великой Победы в великой войне, она занимает важное место в исторической памяти нашего народа.

На уроках истории учителя неоднократно обращаются к историям героев войны. Судьбы членов «Молодой гвардии» школьникам столицы так же знакомы, как и подвиги героев Битвы за Москву: Зои Космодемьянской, Веры Волошиной, Виктора Талалихина и многих других. Задача современного учителя истории — сформировать у подрастающего поколения комплексное представление о событиях прошлого, учить не сравнивать, чей вклад в победу больше, а рассказывать о людях, умевших в непростых условиях делать выбор, принимать решение и нести за него ответственность.

Имя Любови Шевцовой может встретиться современным детям и на страницах романа А. Фадеева «Молодая гвардия», и на экранах телевизоров. Истории молодогвардейцев иногда становятся предметом проектной деятельности учащихся, входят в содержание работы кружков по истории и литературе.

Благодаря изучению истории жизни и подвига конкретных людей, таких как Любовь Шевцова, история для современных детей постепенно перестает быть набором дат, имен и фактов и становится непосредственно их историей, способствуя возникновению ощущения исторической сопричастности.

Рекомендации