Скоро начнется велосипедный сезон. Надо успеть подготовить железного коня, ведь, как и любой транспорт, велосипед требует ухода и технического осмотра, который надо проводить дважды в год.
— После сезона важно проверить состояние механизма и тщательно его почистить. Если в какой-то из подвижных частей останется грязь или влага, может начаться коррозия, — говорит механик веломастерской Василий Багров. — Это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Если вы все сделали правильно осенью, а велосипед хранился в теплом сухом помещении, много времени для подготовки его к новому сезону не потребуется.
— Следует проверить подвижность механизма, наличие ржавчины и давление в колесах, — отмечает Василий. — При необходимости нужно произвести ремонт. Возможно, придется смазать детали и подкачать шины.
Начинать осмотр нужно с рамы. Важно, чтобы не было трещин, особенно в местах соединения деталей. Дальше — колеса. Они не должны скрипеть, стучать. Покрутите педали. Круг должен быть ровным, никаких «восьмерок»! Хорошенько протрите шины.
И внимательно осмотрите их на наличие проколов или микротрещин. Если последних слишком много, шину лучше заменить. Давление можно проверить насосом с манометром или автомобильным компрессором. В крайнем случае — «на глаз»: когда садитесь на велосипед, колеса могут прогибаться не более чем на сантиметр. Тормоза должны срабатывать при нажатии ручки до половины.
— Многие осуществляют базовый ремонт самостоятельно. Но если вы решите проходить технический осмотр велосипеда в мастерской, лучше это сделать задолго до начала сезона, лучше вообще зимой или даже поздней осенью, — советует мастер. — Весной многие мастерские перегружены работой, поэтому ваш велосипед может значительно задержаться в сервисе.
Скоро начнется велосипедный сезон. Надо успеть подготовить железного коня, ведь, как и любой транспорт, велосипед требует ухода и технического осмотра, который надо проводить дважды в год.
— После сезона важно проверить состояние механизма и тщательно его почистить.
Если в какой-то из подвижных частей останется грязь или влага, может начаться коррозия, — говорит механик веломастерской Василий Багров. — Это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Если вы все сделали правильно осенью, а велосипед хранился в теплом сухом помещении, много времени для подготовки его к новому сезону не потребуется.
— Следует проверить подвижность механизма, наличие ржавчины и давление в колесах, — отмечает Василий. — При необходимости нужно произвести ремонт. Возможно, придется смазать детали и подкачать шины.
Начинать осмотр нужно с рамы. Важно, чтобы не было трещин, особенно в местах соединения деталей. Дальше — колеса. Они не должны скрипеть, стучать. Покрутите педали. Круг должен быть ровным, никаких «восьмерок»! Хорошенько протрите шины.
И внимательно осмотрите их на наличие проколов или микротрещин. Если последних слишком много, шину лучше заменить. Давление можно проверить насосом с манометром или автомобильным компрессором. В крайнем случае — «на глаз»: когда садитесь на велосипед, колеса могут прогибаться не более чем на сантиметр. Тормоза должны срабатывать при нажатии ручки до половины.
— Многие осуществляют базовый ремонт самостоятельно. Но если вы решите проходить технический осмотр велосипеда в мастерской, лучше это сделать задолго до начала сезона, лучше вообще зимой или даже поздней осенью, — советует мастер. — Весной многие мастерские перегружены работой, поэтому ваш велосипед может значительно задержаться в сервисе.
ИНТЕРЕСНО
А знаете ли вы, что «правильный» веломастер должен иметь хороший слух? Потому что правильность натяжки спиц проверяют на звук: если все в порядке, они звучат чисто и приятно. Если слышно низкое глухое бряканье — спицу нужно подтянуть. Если тонкий писк — ослабить. Делается это все спицевым ключом. Но лучше обратиться в сервисный центр.