Педагоги, родители, эксперты и государственные деятели бьют тревогу: современные подростки не вылезают из своих гаджетов, проводят там все время, даже в ущерб урокам. По дому ничего делать не хотят, смастерить ничего не могут, даже просто гвоздь забить или пуговицу пришить для них целая проблема! Возможно, для некоторых. Но не для наших юнкоров. Правда, люди они творческие, и занятия у них соответствующие. Сегодня они расскажут о своих увлечениях, которые осваивали самостоятельно.
Мне кажется, это увлечение заложено во мне генетически. Моя бабушка когда-то была директором трикотажной фабрики. Поэтому совершенно не удивительно, что и я увлеклась шитьем, кройкой и дизайном.
«Костюмы для кукол или какие-нибудь кухонные фартучки», — наверняка подумали вы. А вот и нет. Я создавала искусство из подручных материалов. Сейчас бы меня назвали экофрендли, ведь я «шила» одежду из пакетов, DVD-дисков, старых газет, упаковочной бумаги и пластиковых бутылок.
Все началось с конкурсов красоты. Одно из испытаний называлось «Авангард», и его смысл заключался в том, чтобы эффектно пройтись по подиуму в костюме, сделанном своими руками.
Так появилась моя первая модель — «Чайная роза», выполненная из белых и желтых полиэтиленовых пакетов. Помню, как ходила хвостиком за бабушкой, чтобы она объяснила мне, «что такое выкройка и куда ее пришивать», брала ее старые учебники по основам дизайна и постоянно задавала вопросы, потому что не понимала половину терминов.
Швейную машинку при этом обходила стороной: она была большой и страшной, казалась похожей на какое-то чудище, а при работе подозрительно скрипела, как будто жить ей осталось совсем недолго. «Лучше уж мучиться с иголкой, чем сладить с таким монстром», —думала я.
Конкурс я тогда все-таки выиграла, корону положила на полку, а вот новое хобби бросить так и не смогла. Насмотревшись тематических шоу, твердо решила, что буду авангардным дизайнером и «Чайная роза» станет первой моделью моей дебютной коллекции.
Брала раскраски кукол, рисовала поверх них эскизы одежды, которую потом шила. Родители переживали, как бы я не поранилась, ведь те же пластиковые бутылки или DVD-диски были весьма травмоопасны. Но кто будет думать о царапинах, когда практически из ничего рождается искусство? Какие-то идеи и приемы я заимствовала из телевизионных программ, что-то вычитывала в газетах, а что-то получалось чисто интуитивно. Единственное, что было неизменно — ручная работа. Как бы я ни росла, я все так же боялась большой и старой швейной машинки.
Родителям я тоже давала указания искать, где можно продемонстрировать мои работы. Не для того же я шью, чтобы модели потом в кладовках пылились?
Семейная команда работала отлично, и о моих успехах узнали местные средства массовой информации. Приезжали, снимали, фотографировали и писали. Часто спрашивали у родителей: «Делаете сами, а приписываете ребенку?» Было ужасно обидно такое слышать, но бабушка успокаивала меня —художника может обидеть каждый.
Творила я до 15 лет. За это время я «выпустила» три коллекции, но чем старше становилась, тем меньше оставалось у меня идей. Самыми яркими в памяти остались первый и последний наряд. Та самая «Чайная роза» подарила мне поездку в «Орленок», а последний наряд «Жар-птица» помог мне поступить в лицей на факультет дизайна.