Увидеть керамические изделия, сделанные вручную мастерами со всей России, можно было 26 и 27 марта в Центре дизайна Artplay. Наш юнкор оценила уникальную посуду и даже попробовала сделать ее своими руками.
Весенний фестиваль самобытной керамики Local Ceramics Fest прошел 26 и 27 марта в Центре дизайна Artplay. Керамисты и скульпторы со всей России привезли свои изделия на выставку и продажу. А посетители могли не только приобрести посуду, украшения и декор ручной работы, но и попробовать создать тарелку или кружку.
На мастер-класс по ручной лепке я шла в надежде, что рисунок за меня сделает кто-то другой. Мне казалось, что это самое сложное и одновременно самое интересное в создании посуды из глины. Боялась все испортить, поэтому надеялась на помощь мастера.
На меня надели фартук и выдали кусок глины. Я уже начала сразу формировать будущую тарелку, но мастер Елизавета Ремез меня остановила. Оказывается, сначала нужно выбить из глины воздух, чтобы он потом не испортил готовое изделие. Делается это просто: нужно запястьем руки хорошенько отбить весь глиняный шарик. А оставшиеся трещины замазать.
После того как глину приготовили к преображению в посуду, ее нужно разгладить и придать желаемую форму. Начинаю ее растягивать и жалею, что под рукой нет скалки, которой дома, на кухне раскатываю тесто. Так же гораздо удобнее! Но обхожусь тем, что есть, и медленно делаю блинчик. Края пока не поднимаю.
Но в процессе с ужасом начинаю понимать, что глина снова трескается, а значит, придется скатывать ее в комок и заново отбивать воздух! Елизавета меня успокаивает и подсказывает, как правильно поступить, чтобы все исправить. Небольшое количество воды помогает сгладить все неровности и убрать заломы, поэтому ничего переделывать не нужно.
Я макаю пальцы в воду, медленно провожу по каждой трещине и аккуратно сглаживаю все углы. Жду буквально минуту — вода быстро впитывается в глину, после чего переворачиваю тарелку и исправляю все недочеты.
Мастер проверяет мою работу и разрешает приступить к следующему этапу. Я начинаю аккуратно поднимать края, после чего водой сглаживаю новые трещины.
Наступает самый интересный и ответственный этап — дизайн. Получив стеку — специальную палочку, которой скульпторы прорабатывают детали, я аккуратно провожу по поверхности тарелки, боясь испортить работу. Поначалу мне кажется, что здесь нет права на ошибку — но любое неверное движение стекой можно замазать и сделать заново.
— Искусство ручной лепки подвластно каждому. Есть определенный алгоритм создания изделий из глины, следуя которому научиться лепить просто. В первое время будет непривычно и готовые тарелки будут казаться неидеальными, но это не страшно, потому что с опытом и тренировками все обязательно придет, — успокаивает меня Елизавета Ремез.
Минут десять под чутким руководством мастера я выводила рисунок, после чего Елизавета помогла убрать огрехи и попросила вернуться через 15 минут. За это время тарелка успеет подсохнуть, и ее можно будет забрать домой. К сожалению, возможности обжига на фестивале не было, поэтому раскрасить тарелку я смогу только после того, как она будет готова к финальному этапу. Кстати, есть много нюансов при раскраске глиняных изделий, но с ними я познакомлюсь позже: это мне только предстоит освоить.