В жизни каждого человека должен быть свой наставник, который может помочь, научить чему-то, быть примером. Для кого-то это родители, друзья, а для меня это мой учитель естествознания — Вера Геннадиевна Магид.
До знакомства с ней, в течении девяти лет я училась в другой школе и думала, что учитель может только кричать и постоянно ругать, не давая высказать своё мнение, не говоря уж о том, чтобы попытаться его отстоять. Как только я перешла в ГБОУ школа № 1538, я поняла, как сильно ошибалась. Вера Геннадиевна совсем другая, она строгий преподаватель, но в тоже время, спокойно все объясняет.
На работе у нее бывает разное настроение и она не боится его показывать, быть самой собой, что, как мне казалось, несвойственно учителям. Она может с нами пошутить, когда у нее хорошее настроение, при этом так же может быстро приструнить класс, когда это нужно.
Мне очень повезло, что моим учителем по естествознанию стала Вера Геннадиевна. Она поистине удивительный преподаватель: в школе преподает химию, физику, естествознание и ОБЖ, еще она библиотекарь и классный руководитель 10 «И» класса. Несмотря на сильную нагрузку, она всегда старается всем помочь. Если кто-то не понял тему, у нее можно попросить объяснить еще раз и она никогда не скажет: «Как ты мог этого не понять, ведь это легко и всем понятно?». А ведь большинство учителей всегда именно так и говорят, и самое главное, похоже так и считают, что все элементарно и просто, даже не задумываясь о том, что дети только учатся все запоминать и познавать методом «проб и ошибок».
Нередко на ее уроке проскальзывают жизненные советы, которые могут помочь в будущем. Например, она подсказывает, что если медленно писать конспекты, то в институте это будет большой проблемой, так как в институте быстро диктуют лекции. Конечно, ей нетрудно повторить, но для института она советует приобрести диктофон и записывать на него лекцию. Это же так гениально!
А если кому-то просто стало грустно, то можно подойти и попросить её тебя обнять. Несмотря на то, что она достаточно старше моих одноклассников, она знает многое из так называемой молодежной культуры, и не понаслышке — она сама увлекается этим. К тому же у нее тоже есть дети подросткового возраста, так что она должна знать, чем ее дети увлекаются.
Большинство уроков проходят не в жестком формате «пишем и только пишем», они зачастую имеют разную форму, сегодня мы можем конспектировать ее речь или видео, а на следующем занятии у нас может быть урок-семинар, на котором можно высказать свое реальное мнение по теме и на тебя не будут смотреть косо. С ним могут не согласиться, но прямо осуждать его не будут. В школе это очень важно, ведь благодаря этому, у школьника формируется свое мировоззрение.
Есть один из самых ярких примеров, это когда у нас был урок-семинар с интересной темой и не менее интересной беседой. Он был посвящен теории создании Земли. Вот тут пошли самые интересные идеи, кто-то предлагал классику вроде Адама и Евы или теорию Дарвина, а кто-то даже то, что Землю создали инопланетяне для своих экспериментов. И никого ни за что не ругали, можно было совершенно спокойно высказывать свои мысли и даже допускалась леёгкая дискуссия. Это был мой первый урок в подобном формате. Именно после него мне стало понятно, что я тоже человек и могу им быть даже в школе. Это была первая моя учебная неделя в новой школе, и идя домой, я просто плакала от счастья, что я наконец то смогла найти такую школу.
После знакомства с Верой Геннадиевной я многое поняла и многому научилась. Спасибо за ваш неоценимый труд, как учителя и как моего наставника.