Мой наставник — мой пример

  • Светлана Нефедова
  • 24.05.2023

В жизни каждого человека должен быть свой наставник,  который может помочь, научить чему-то, быть примером. Для кого-то это родители, друзья, а для меня это мой учитель естествознания — Вера Геннадиевна Магид.

До знакомства с ней, в течении девяти лет я училась в другой школе и думала, что учитель может только кричать и постоянно ругать, не давая высказать своё мнение, не говоря уж о том, чтобы попытаться его отстоять. Как только я перешла в ГБОУ школа № 1538, я поняла, как сильно ошибалась. Вера Геннадиевна совсем другая, она строгий преподаватель, но в тоже время, спокойно все объясняет.

На работе у нее бывает разное настроение и она не боится его показывать, быть самой собой, что, как мне казалось, несвойственно учителям. Она может с нами пошутить, когда у нее хорошее настроение, при этом так же может быстро приструнить класс, когда это нужно.

Вера Геннадиевна Магид
Вера Геннадиевна Магид

Мне очень повезло, что моим учителем по естествознанию стала Вера Геннадиевна. Она поистине  удивительный преподаватель: в школе преподает химию, физику, естествознание и ОБЖ, еще она библиотекарь и классный руководитель 10 «И» класса. Несмотря на сильную нагрузку, она всегда старается всем помочь. Если кто-то не понял тему, у нее можно попросить объяснить еще раз и она никогда не скажет: «Как ты мог этого не понять, ведь это легко и всем понятно?». А ведь большинство учителей всегда именно так и говорят, и самое главное, похоже так и считают, что все элементарно и просто, даже не задумываясь о том, что дети только учатся все запоминать и познавать методом «проб и ошибок».

Нередко на ее уроке проскальзывают жизненные советы, которые могут помочь в будущем. Например, она подсказывает, что если медленно писать конспекты, то в институте это будет большой проблемой, так как в институте быстро диктуют лекции. Конечно, ей нетрудно повторить, но для института она советует  приобрести диктофон и записывать на него лекцию. Это же так гениально!

А если кому-то просто стало грустно, то можно подойти и попросить её тебя обнять. Несмотря на то, что она достаточно старше моих одноклассников, она знает многое из так называемой молодежной культуры, и не понаслышке — она сама увлекается этим. К тому же у нее тоже есть дети подросткового возраста, так что она должна знать, чем ее дети увлекаются.

Большинство уроков проходят не в жестком формате «пишем и только пишем», они зачастую имеют разную форму, сегодня мы можем конспектировать ее речь или видео, а на следующем занятии у нас может быть урок-семинар, на котором можно высказать свое реальное мнение по теме и на тебя не будут смотреть косо. С ним могут не согласиться, но прямо осуждать его не будут. В школе это очень важно, ведь благодаря этому, у школьника формируется свое  мировоззрение.

Есть один из  самых ярких примеров, это когда у нас был урок-семинар с интересной темой и не менее интересной беседой. Он был посвящен теории создании Земли. Вот тут пошли самые интересные идеи, кто-то предлагал классику вроде Адама и Евы или теорию Дарвина, а кто-то даже то, что Землю создали инопланетяне для своих экспериментов. И никого ни за что не ругали, можно было совершенно спокойно высказывать свои мысли и даже допускалась леёгкая дискуссия. Это был мой первый урок в подобном формате. Именно после него мне стало  понятно, что я тоже человек и могу им быть даже в школе. Это была первая моя учебная неделя в новой школе, и идя домой, я просто плакала от счастья, что я наконец то смогла найти такую школу.

После знакомства с Верой  Геннадиевной я многое поняла и многому  научилась. Спасибо за ваш неоценимый труд, как учителя и как моего наставника.

Рекомендации