В 11 по 13 сентября в Парке Горького прошла ежегодная выставка «Креативные инновации Москвы», где представили и технологию motion capture («захват движения»).
В кино «мокап», как называют ее профессионалы, позволяет копировать (оцифровывать) движения реального актера для управления трехмерным персонажем. Принцип его работы следующий: на модель надевается костюм с датчиками-сенсорами, которые крепятся, как правило, на суставах и конечностях. В процессе движения актера эти датчики передают данные на несколько компьютеров, на которых потом идет «объединение» всех полученных сведений в одну трехмерную модель.
— Стоит учитывать, — говорит Сергей Лобанков, один из ведущих специалистов «Союзмультфильма» по сценическому движению, выразительной пластике, пантомиме, 3D-анимации в технологии мotion сapture, — что персонаж должен правдоподобно выглядеть в созданной для него трехмерной локации. Актер все время вынужден смотреть на экраны, где транслируются движения персонажа.
Удивительно, но эта технология впервые (еще в 1980-х годах) была использована не в кино, а в медицине и, кстати, до сих пор успешно применяется. Но неужели мы больше не увидим новых рисованных мультиков?
— Отнюдь, — успокаивает Сергей. — Обычные мультики сохраняют, если не приумножают популярность. Взять хоть сериал «Маша и Медведь» — отличный пример приверженности классике. Его любят и дети, и взрослые. На самом деле многие уже устали от спецэффектов, порой нужно показать ту самую «мультяшность» которую не могут передать движения реального человека.
Сергей подключает аппарат, и на экране начинает транслироваться его 3D-модель. Зрелище завораживающее, уже почти мультик. Правда, персонаж пока без лица, но характер можно проследить.