Многие думают, что современным школьникам читать книги скучно, а литература уступила место коротким постам в соцсетях. Вряд ли с таким утверждением согласятся ребята, кому посчастливилось принять участие в уникальном конкурсе для школьников «Страна Читалия».
Он проводится ежегодно благодаря гранту президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Цель — показать детям, что читать здорово. Организаторы конкурса нашли нестандартный подход.
Конкурс «Страна Читалия» — это конкурс медиапроектов, так называемых буктрейлеров — рекламных видеороликов, в которых ребята рассказывают о книге, опираясь на самые яркие и интересные моменты.
Основная задача — привить любовь к книгам вообще и конкретным литературным произведениям, чтобы после ролика их захотелось немедленно прочитать.
— Это актуальный и востребованный формат конкурсного движения, позволяющий продвигать ценность чтения и повышать читательскую активность детей и подростков, а также взрослых, — рассказывает Марина Битянова, учредитель Всероссийского конкурса медиапроектов «Страна Читалия». — Конкурс важен и с социальной точки зрения: среди участников есть дети и учителя с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети из семей вынужденных мигрантов.
Идея применить современные технологии в конкурсе, связанном с литературой, уже пришлась по душе многим. За три года проведения в нем приняли участие более 2000 ребят, которые создали 800 буктрейлеров.
Что может быть лучше чтения приключенческого романа ночью, когда родители уже спят и окружающий мир будто специально затих, чтобы мир художественный был по-настоящему живым и красочным? Этот конкурс — отличный способ напомнить всем нам об этом.