Unsplash

От печали до радости — всего лишь дыханье

  • 14.10.2024

Все люди, в отличие от семей, бывают по-разному счастливы и также по-разному несчастны. А может ли считать себя счастливым целое поколение? Об этом мы спросили учеников медиаклассов столичных школ.

Ксения Бубнова, школа 192:

— Наше поколение нельзя назвать абсолютно счастливым, но и несчастным тоже. Людям доступно такое количество информации, какого не было у ученых прошлых столетий. А хрупко наше поколение изза того, что мы легко поддаемся соблазнам. Если мы начнем больше думать и грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами, то определенно станем в разы счастливее. Стоит помнить, что все в наших руках и от наших действий зависит не только наше будущее, но и будущее страны в целом.

Виктория Дудкина, школа 192:

— Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Это зависит от множества факторов. Ктото находит свое счастье в общении с людьми, здоровье близких, в мире на Земле, кому-то важно материальное благополучие. Взгляды на счастливую жизнь у каждого субъективны. Я не могу точно сказать, счастлива я или нет. Однако я хочу устроить свою жизнь так, чтобы суметь ответить на поставленный вопрос более определенно.

София Хасянова, школа 192:

— Каждый человек сам кует свое счастье. Если подросток видит во всем проблемы, то такие мысли не сделают его счастливым. Но на самом деле счастливое мы поколение или нет — будет понятно позже, когда мы раскроем весь свой потенциал.

Анастасия Хохлова, школа 57:

— Думаю, что нашему поколению труднее, чем предыдущим. Полному ощущению счастья, мне кажется, мешают гаджеты и зависимость от них. В детстве мы больше гуляли, путешествовали, были активнее, а сейчас становимся менее подвижными и видим больше негатива вокруг.

Елизавета Петрова, школа 57:

— Недавно я слушала интересный подкаст, где ведущий и гости обсуждали разные поколения. Это заставило меня задуматься о своих сверстниках. Не могу с уверенностью сказать, что мы самое счастливое поколение по сравнению с другими, мы по-своему счастливы. Вокруг много нового и интересного, мы обсуждаем важные темы, мечтаем, строим планы. И это ощущение движения вперед действительно делает нас счастливыми.

Сабина Магомедова, школа 1347:

— Я считаю, что наше поколение счастливое, потому что у нас есть все необходимое и живем мы не в самое трудное время. Мы можем легко получить образование, появилось много интересных профессий. И надо ценить то, что у нас сейчас есть.

Хазангюль Аллахвердиева, школа 1347:

— Я считаю, что наше поколение — счастливое. У нас есть возможности пробовать себя в чем-то новом — профессиях, хобби. А раньше, к сожалению, многим детям приходилось быстрее взрослеть. У них было больше обязанностей. Поэтому для меня наше поколение, я считаю, более счастливое, чем предыдущие.

Виктория Антипова, школа 1347:

— Счастливым можно назвать поколение, которое не испытывало особых трудностей и переняло лучшие черты от старших. В каждом поколении есть свои ценности, которые закладываются родителями. Но при этом я считаю, что моим сверстникам повезло жить в век современных технологий, что дает нам огромные возможности в образовании и развитии.

Асема Жуманазарова, школа 1347:

— Мое поколение сталкивается с уникальными вызовами: быстрые изменения технологий, социальные сети, климатические изменения и пандемии. Мы имеем доступ к информации и возможностям, о которых предыдущие поколения могли только мечтать. Однако это вызывает стресс и поднимает давление. С одной стороны, мы стремимся к самовыражению, равенству и справедливости, что делает нас более осознанными и активными. С другой — постоянная конкуренция и неопределенность могут уменьшить ощущение счастья.

Токмак Беркукжан, школа 1347:

— Сегодня мы живем в мире, пропитанном идеями просветителей, мире гуманном и гуманистическом. Но сделало ли это нас счастливыми? По Аристотелю, счастье — это не просто радость от чего-то приятного, а состояние внутреннего удовлетворения и гармонии. Много ли людей находятся в состоянии гармонии? Думаю, нет. На мой взгляд, мое поколение так же несчастно, как и все предыдущие.

Анна Кудряшова, школа 1569:

— Мне кажется, что наше поколение счастливое и несчастное одновременно. У нас появилось больше знаний. Мы можем читать книги где угодно, слушать подкасты или включить прямой эфир. Мы можем общаться с родными на расстоянии по видео и писать им сообщения, на которые сразу получаем ответ. Нет необходимости планировать день, чтобы вечером собраться и посмотреть фильм, как это было в 1990-е. Это сильно экономит время, но не приносит такого удовольствия от общения вживую.

Вероника Петрова, школа «‎Глория»:

— Я — представитель поколения Z и считаю, что нам очень повезло родиться на стыке двух эпох. Мы успели застать мир без интернета и начало эры новых технологий. Однако изобилие вариантов и направлений сильно затрудняет процесс концентрации внимания и определения интересов. Но наряду с этим у нас больше свободы по сравнению с представителями поколения, например, 1970-х годов. За последние пару десятков лет сильно изменились менталитет общества, его ценности. Каждый че ловек — личность, у каждого ребенка есть право выбора и личные границы. Поэтому я считаю мое поколение очень счастливым, несмотря на некоторые трудности.

Евгения Удовенко, школа «‎Глория»:

— Я считаю мое поколение счастливым. Мы живем в относительно мирное время, у нас хорошие родители и много возможностей для саморазвития. В отличие от наших родных, которые выросли в Советском Союзе, нам не нужно тратить много времени на поиск информации — для этого существуют телефоны и компьютеры, которые есть практически у всех школьников нашего возраста.

Дарья Брынзэ, школа «‎Глория»:

— А что такое счастье? Психологи считают, что это — полное удовлетворение всех потребностей и желаний человека. Если согласиться с этой точкой зрения, то вполне можно считать наше поколение счастливым. У нас есть много путей и возможностей.

Елена Бениксина, школа «Глория»:

— Я считаю свое поколение относительно счастливым. Вопервых, у нас хорошо развиты технологии, что дает нам больше возможностей для саморазвития. Моя мама рассказывала, как она, для того чтобы найти необходимую информацию, шла в библиотеку и часами сидела в ней. Нам получать информацию гораздо легче. Во-вторых, нас делают счастливыми распространенные гуманистические мысли, а также развитие психологической науки. В-третьих — искусство. И последнее — это большое количество доступных каждому учебных заведений: школ, колледжей, вузов.

Александр Ротов, школа «‎Глория»:

— Является ли наше поколение счастливым? Довольно неоднозначный вопрос. Можем ли мы считать себя и свое время удачным, хорошим и процветающим? Для начала определим, в чем именно измеряется счастье. Как можно его определить? Многие считают, что счастье заключается в семье и друзьях, кто-то думает, что для счастья важнее личное духовное и материальное состояние. А в огромных масштабах всего общества, на мой взгляд, важнее всего процветание, благополучие, мир и отношение нашего поколения с другими.

Александр Шалимов, образовательный центр «‎Протон»:

— Как можно определить состояние целого поколения? Односложный ответ явно будет звучать обобщенно. Считаю, что уровень жизни в целом улучшился, она стала комфортнее и проще, однако в мире осталось много старых и появилось много новых проблем, и нам определенно есть куда стремиться. Поэтому я считаю свое поколение счастливее предыдущих, однако не могу назвать его счастливым, поскольку подобное определение будет оскорбительным для последующих поколений.

Евгений Хомяков, образовательный центр «‎Протон»:

— Я считаю, что время, проведенное с теми, с кем тебе интересно и весело, родными, можно считать счастьем в жизни, ведь такие моменты дарят особое удовольствие. Так что наше поколение можно считать счастливым.

Рекомендации