Педагоги, родители, эксперты и государственные деятели бьют тревогу: современные подростки не вылезают из своих гаджетов, проводят там все время, даже в ущерб урокам. По дому ничего делать не хотят, смастерить ничего не могут, даже просто гвоздь забить или пуговицу пришить для них целая проблема! Возможно, для некоторых. Но не для наших юнкоров. Правда, люди они творческие, и занятия у них соответствующие. Сегодня они расскажут о своих увлечениях, которые осваивали самостоятельно.
Увлечение прикладным творчеством сразу дает как минимум два плюса: оригинальный декор интерьера места, в котором живешь, и возможность занять руки.
Уже давно не секрет, что различными рукоделиями часто рекомендуют заниматься, чтобы не только развить мелкую моторику, но и прийти в некое состояние гармонии, сосредоточенности и спокойствия. Это справедливо почти для всех подобных хобби: от тех, для которых нужны нитки, иголки и теплое место, до тех, которые требуют много пространства, огромную печь для обжига и невероятную любовь (или терпимость) к уборке грязи.
Заниматься керамикой интересно и сложно. Не только в бытовом плане — где-то нужно раздобыть глину, гончарный круг, инструменты, — но и в плане техники. Несмотря на то что при появлении керамика была направлена на создание необходимых в обиходе предметов, попросту посуды, очень скоро она стала полноценным видом искусства.
Первое и, наверное, самое простое — это работа с гончарным кругом. Мой первый гончарный круг был ножным, работать приходилось и руками, и ногами, с помощью педали приводить в движение поверхность, где располагается глина. Очень легко разогнать круг до невероятной скорости и заставить будущую вазу или чашу улететь в стену. Вообще удивительно: работая на круге, понимаешь, насколько чувствительна глина к малейшим касаниям рук, изменить форму сосуда, правда, можно одним пальчиком, но всегда следует быть осторожным. Отвлечешься на секунду — и вместо одного высокого кувшина на круге вращаются две… тарелочки.
Интереснее все-таки непосредственно лепка. Это несколько часов с руками в холодной воде и глине, но результат, как правило, стоит того. Игрушки, свистульки, элементы украшений — как один из древнейших видов искусства, керамика накопила множество идей для творчества. Не всегда задумку можно выполнить из цельного кусочка глины, иногда скульптура настолько сложна и детальна, что приходится после просушки собирать ее, как конструктор. Для таких фигурок используется шликер — текучая масса, по консистенции напоминающая сметану и состоящая только из воды и глины.
С помощью шликера можно создавать не просто многодетальные фигуры, но и потрясающей красоты картины. Если разводить его с разными видами глины, то в итоге получатся своего рода глиняные краски. Эта техника довольно непростая, чаще всего керамику расписывают уже после обжига красками — таким образом цвета не спутаешь. А вот рисование глиной — это большой риск, потому что в жидком состоянии практически невозможно отличить на вид голубую глину от белой, от черной, более или менее заметна красная, но тоже не всегда. В обжиг идет уже готовая картина, иногда ее цветовое наполнение может очень удивить невнимательного художника.
Занятия керамикой для меня — прекрасное развлечение и способ отдохнуть с пользой. Парадный сервиз пока только в планах изготовления, но украсить однотонные стены кухни уже получилось