Site icon Пресса в образовании

Победить пространство

Актрисы Александра Ефимова и Анастасия Трифонова на премьерном показе спектакля «История одной комнаты»

Актрисы Александра Ефимова и Анастасия Трифонова на премьерном показе спектакля «История одной комнаты»

В пространстве Школы драматического искусства прошли премьерные показы «Истории одной комнаты» театра «Балет Москва». Приоткрыв кулисы одной из столичных сцен, наш юнкор увидела необычную постановку с возрастным ограничением 16+.

Звук щелчка и внезапно выключенный свет заставили зрителей охнуть от неожиданного начала спектакля.

В первые секунды перед глазами пришедших предстают комната и девушка, сидящая спиной к зрителю. Начинает воспроизводиться звук царапанья карандашом по бумаге.

Девушка поднимается со стула и двигается под синтез звуков. Их тяжело назвать музыкой, кажется, даже нет особого ритма. Тем не менее актриса Анна Кузнецова танцует уверенно, не сбиваясь с отрепетированных движений.

Она исполняет соло в декорации без дверей и окон, с холодными кафельными стенами.

Смены антуража не будет происходить в течение всего спектакля. Зато будут показываться разные события, произошедшие с людьми в одном пространстве. Таким образом, не герои постановки управляют собой, а заданное автором пространство влияет на них.

Комната, по художественной задумке, оторвана от времени и пространства реального мира. Артем Игнатьев, хореограф-постановщик спектакля, отметил, что работать с такими данными ему даже легче, чем с определенным хронотопом.

— Для меня это не проблема. Я устал от сюжетности, сделал в последнее время много содержательных наработок, постановок по произведениям для «Балета Москва». Поэтому этот спектакль мне даже ближе, так как здесь как минимум нет привязки ко времени, — признался режиссер.

Вся коммуникация героев на протяжении спектакля основана только на языке танцев и жестов. Героями не было сказано ни одного слова, что придает художественному произведению образность, недосказанность. Но эта недосказанность граничила с непониманием со стороны зрителей. После постановки некоторые зрители восклицали: «Это было интересно, но расплывчато». Означает ли это неготовность смотрящих к театральным экспириенсам? Покажет только время. Тем не менее внимание зрителей было приковано к сцене. Они были восхищены и явно заинтересованы происходящим.

Эти слова подтверждает и актриса спектакля «История одной комнаты» Анастасия Каменская.

— Мне кажется, все были под впечатлением. Зрители смотрели с придыханием, они были заворожены, — отметила она.

Особый драйв имели массовые сцены. Эксцентричная, яркая музыка придавала динамики, а мощная энергетика актеров передавалась зрителям. Одна из таких сцен служит развязкой спектакля.

Персонажи, взаимодействующие с комнатой, уходят в небытие. И лишь одна героиня, которую зритель видел в самом начале, остается в комнате. Она победила пространство, а ее образ закольцевал спектакль.