В Музее Москвы-реки ГПБУ «Мосприрода», расположенном на воде, 5 февраля прошло первое занятие кружка «Речное дело». На нем побывала и наш юнкор.
— Кружок рассчитан на четыре посещения, — рассказывает методист музея Юлия Архипова. — На первом занятии мы знакомим детей с историей семафорной азбуки, показываем флажки и специальные знаки, которые означают разные действия. Во второй части урока ребята учатся вязать морские узлы. На последующих лекциях мы рассказываем о буквах и самой семафорной азбуке, которая нужна тогда, когда нет рации. На последнем занятии дети делятся на две команды (на два корабля) и проводят между собой переговоры, используя при этом только флажки.
Родителей и детей на открытии встречают очень тепло. Сначала — знакомство. Руководители кружка показали презентацию и кратко рассказали о том, что юным матросам предстоит узнать и как будут проходить занятия.
— Мы узнали о данном мероприятии из телеграм-канала. Вообще, мы часто ходим на разные события от Мосприроды. Они всегда замечательные, познавательные и информативные, подходящие для детей и взрослых. Планируем продолжать изучать речное дело, потому что ребенку это очень интересно, — рассказывает Ольга Кузнецова, которая пришла на открытие кружка вместе с сыном Михаилом.
Музей Москвы-реки необычный, он расположен на воде, и это привлекает людей.
— Место очень оригинальное. Бывать зимой на корабле — это редкость, — продолжает посетительница мероприятия.
Ребята очень внимательно наблюдали за флажками, пытаясь запомнить движения, которые им показывали руководители кружка, усвоить азы семафорной азбуки. А потом началась практическая часть. Ребятам рассказали про морские узлы и раздали специальные инструкции, где подробно рассказывалось о каждом из них: для чего именно его нужно использовать, в каких ситуациях пригодится и поэтапно о том, как правильно его завязывать.
Морские узлы необходимы, чтобы пришвартоваться, привязать кранцы, поднять груз или взять на буксир. Они должны быть прочными, но также обладать важным свойством — быстро и легко развязываться после прекращения нагрузки. Мальчики и девочки получили подробные инструкции, и каждый самостоятельно попробовал завязать свой узел.
Получалось не у всех и не сразу, но, если возникали сложности, педагоги с радостью помогали подопечным.
Дети выполняли задания с горящими глазами и слушали очень внимательно каждое слово преподавателя.
— Мне очень понравилось занятие, и я точно буду ходить еще, — радостно поделилась эмоциями Ирина, одна из воспитанниц кружка. — Занятия познавательны и интересны, а вязание морских узлов — одна из самых увлекательных частей урока.
Ребята практически в один голос заявили, что с нетерпением будут ждать следующего занятия, которое состоится ровно через неделю. Все уроки будут проходить по воскресеньям.
— В первый день звонки поступали без остановки. На февраль уже мест нет, и на март заканчиваются, — рассказывают педагоги.
Но новый кружок, сразу же ставший таким популярным, в необычном музее не единственный. Кроме прочего, здесь проводятся экологичные игры, в которых дети учатся заботиться о природе, сортировать отходы и изучают Красную книгу Москвы. Сюда приходят большие группы из школ и детских садов с преподавателями по биологии и географии, чтобы получить новые интересные знания.
— Забота о природе — главное для детей. Мы прививаем любовь и учим заботиться о ней через игры, — подытожила методист. — А еще в Музее Москвы-реки можно провести дни рождения, где ребята не только играют, но и посещают музей. И там они могут научиться управлению судном при помощи специального симулятора, на котором судоводители сдают экзамен на получение прав управления речным транспортом.
Пожелаем ученикам удачи и интереснейших открытий!