Site icon Пресса в образовании

Профессор философии поспорил с таблицей умножения

Фото: unsplash.com

Фото: unsplash.com

≪Когда дважды два — не четыре, а лжец говорит правду≫ — так называлась лекция из цикла ≪Университетские субботы≫ в Московском городском педагогическом университете. Название заинтриговало не только меня: народу было немало.

— Что такое истина? — вопрос профессора философии Дмитрия Гусева повис в воздухе. — Истина в нашем, человеческом понимании одна, а в другом — другая, — перешел он к объяснениями. — Вот скажите кошке, что дважды два — четыре. Истина? Безусловно. Только она об этом не знает. Для нее это просто набор звуков. Так что все относительно.

Правда, лектор предпочел называть это ≪магией логики≫.

— Разломите спичку пополам, — предложил профессор. — Это один раз по два. Потом каждую из частей еще на два. То есть три раза по два.

Сколько будет частей спички? — Шесть! Четыре! Нет, если три раза по два, значит, шесть! — раздаются ответы из зала.

— Прав тот, кто сказал четыре, — успокаивает аудиторию Гусев. — Это яркий пример софизма. Понятия неравны. А я вас легко запутал.

И вот так почти два часа. Решить подобные задачи получалось не у всех и не всегда.

Хотя после объяснений они оказывались элементарными! — Мне понравилось, — поделилась впечатлениями десятиклассница Анастасия Баурина. — Хотя лекция ≪сломала≫ мозг. Но это хорошая зарядка для ума!